Исходный состав этого британского хэви-бэнда, сформированного в 1988 году, включал в себя Энди Пайка (вокал, ударные) и Дэйва Мартина (гитара), а ещё гитариста Даррена Хортона и басиста Мальколма Гоулда. Спустя краткое время к команде присоединился ударник Мик Донован, что позволило Пайку сосредоточиться на вокале, а ушедшего в Siam Хортона сменил Энди Саутвелл.
Эта конфигурация произвела на свет демо "Future Shock" и в последствии его предоставления различным рекорд-лейблам получила договоренность от бирмингемской компании "FM Revolver". В 1989-м получился дебютный альбом "Marshall Law", добротный материал которого был смазан небрежной продюсерской работой Яна Аллена и Дэйва Китса.
Басист Гоулд вскоре ушел собирать проект Love and War, а его место одолжил Роджер Дэйвис из Roulette. Немного погодя и барабанщик Донован был заменен Ли Моррисом, с которыми был записан второй полноформатник «Power Game». Оба первых релиза были выдержаны в духе традиционного хэви-метал, и видимо потому критики поспешили навесить на Marshall Law ярлык клонов Judas Priest. В поддержку этого альбома группа каталась по Европе, поддерживая Magnum.
Поскольку вложенные средства едва отбивались концертами и продажами, решено было распустить группу. Последний концерт прошёл в сентябре 1992-го года в ноттингемском зале "Rock City".
Тем ни менее, команда за период существования успела обрести немало почитателей, и благодаря их непрекращающимся просьбам в конце 1995-го проект был реанимирован. Подписав соглашение с лейблом "Neat Metal Records" Пайк, Саутвелл и Мартин выпустили залежавшийся на полке концертник ("Law In The Raw"), а также выпустили свой третий альбом "Metal Detector", который был принят достаточно тепло, особенно в Германии и Японии, куда и были направлены дальнейшие туры.
На запись четвертого альбома Marshall Law пригласили видных гостей, таких, как Стив Гримметт из Grim Reaper и Тони Кларкин из Magnum. Вскоре после выхода "Warning From History" (1999) в команде явились новые участники, бас-гитарист Энди Фолкнер и барабанщик Пол Брукс, с которыми Marshall Law выступили на фестивалях "Bang Your Head" и "Wacken Open Air".
Наступление миллениума группа отметила достаточно необычно – музыканты записали слэйдовский кавер "We'll bring the house down" (впоследствии он был включен в сборник "Power Crazy - The Best Of Marshall Law") и, посчитав, что этого достаточно, ушли в длительный отпуск.
Весной 2005-го Marshall Law отреагировали на многочисленные запросы фанатов и снова явились на публике, выступив в компании с Zodiac Mindwarp и Shy. Функции басиста на тот момент исполнял Том Дуайер, а за ударную установку уселся Крис Грин.
Музыканты начали готовить материал для нового альбома, но здесь столкнулись с кадровыми задачами, из-за которых выход диска подзадержался. Сначала Грина сменил Пит Хант, впрочем, совершенно неожиданный и нешуточный удар нанес заявивший об отставке "долгожитель" Саутвелл, писавший очень много музыки для группы. Временно вакансию занял гитарист Seven Witches Джек Фрост, но ему было трудно работать на фронта, и он уступил место Дэйву Ротану (экс- Dirty Minds, Graham Bonnet).
В 2008-м году вышел пятый лонгплей группы «Razorhead». Планируемый второй большой тур в Японию не состоялся. Группа активничала еще пару лет, причём ее концертные площадки стали мельчать и постепенно вылились в выступления по рок-клубам.
В 2010-м году ушел последний ветеран – Энди Пайк, и Marshall Law объявили о своем распаде.
Альбом - «Marshall Law»
Страна – Великобритания, 1989 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: К сожалению, Marshall Law не на слуху, а зря. С ними заочно я был знаком очень давно, с 91 года, прочитав про него в Рок-энциклопедии одного молодёжного журнала. Только с эпохой интернета они стали доступны для прослушивания.
Я, как регулярный посетитель развалов кассет с тяжёлой музыкой и студий звукозаписи в 90-х, никогда не видел их в предлагаемом ассортименте. Иначе, конечно же, не прошёл бы мимо, а уж тем более, что первый альбом этих британцев оказался просто прекрасен. Скажу даже больше – лучший в их дискографии. По звучанию – позитивный такой хэви-метал, с корнями, уходящими в Judas Priest.
Лирика довольно остросоциальна, качество сведения великолепно, вокал надрывный и запоминающийся. Довольно сильная, и весьма приметная работа среди команд, играющих в таком же стиле. Любителям олдскула, как и мне, должно обязательно понравиться.
Лучшие композиции: «Rock the Nation», «Marshall Law», «Screaming», «We're Hot», «Feel It», «Future Shock».
Альбом - «Power Game»
Страна – Великобритания, 1992 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Что-что, а обложка второго альбома Marshall Law под названием «Power Game» по тем временам получилась просто бомбической. Эта работа по звучанию, да и музыкальному материалу значительно тяжелее своего предшественника – риффы стали более рваными и тяжелыми, хотя мелодичные припевы сохранились. Первая баллада («No Justice») немного не задалась.
В принципе, в подобном ключе выполнены все следующие работы группы. Лёгкость и непринуждённость исполнения тут отсутствует, а чувствуется нацеленность на результат. Почти каждая песня сочетает в себе, казалось бы, такие не очень совместимые вещи как почти пауэрные риффы и мелодичные хоровые припевы a-la…Def Leppard.
По цепляемости же «Power Game» не может похвастаться такой россыпью названий, как его предшественник.
Лучшие композиции: «Another Generation», «Dead Zone», японский бонус «Nacked Agression».
Альбом - «Metal Detector»
Страна – Великобритания, 1997 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: Osmium (Instrumental) - Twisted This – War - Seek and You Shall Find – Swarm - Feed the Need – Devices - Addicted to the Pain – Empowerment - The Sands of Time – Meganoid - The Seeds of Change - Iridium
Альбом тут:
Содержимое: Музыка на пластинке Marshall Law 1997-го года представляет собой добротный британский метал со знаком качества. Да, успеха дебюта музыканты не повторили, но всё равно данный материал слушается с удовольствием.
Инструментальная составляющая заслуживает твердой пятёрки, причем в гитарной работе акцент сделан именно на риффы, нежели на соло-партии. Вокал Энди Пайка напоминает местами то Роба Хэлфорда, то Майка Хоу (вокалист Metal Church в 1989-1993 годах). В целом, хоть и не особо оригинальный, но, сильный, запоминающийся голос.
Качество записи и сведения на высоте - каждый инструмент прекрасно слышен, гитары звучат довольно-таки плотно. Что касается атмосферы альбома, то она довольно напряжена: музыка держит слушателя от начала и до самого конца пластинки.
Marshall Law на этом альбоме - как в музыке, так и в лирике, довольно успешно передали тревожные настроения, царившие в обществе, в том числе и западном, в середине 90-х годов прошлого века.
Лучшие композиции: «Twisted This», «Seek and You Shall Find», «Devices», «Meganoid».
Альбом - «Warning from History»
Страна – Великобритания, 1999 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: Foregathering (Instrumental) - Victory at Last - Locked and Loaded - Remembered Forever – Harbinger - Blood on Blood – Crucified - March of History - Pray For Deliverance - God King – Retreat - Storming to Power
Альбом тут:
Содержимое: Да, это всё мы уже слышали, да, повторение по десятому разу пройденного материала, но Marshall Law хороши хотя бы тем, что пользуясь всем известными приёмами, всё же умудряются извлекать из своих инструментов, хоть и не каждый раз, но всё же недурственную музыку.
Что касается конкретно данного релиза, то тут радует преимущественно начало, начиная с середины альбом постепенно скатывается в унылость, а концовка – это вообще какой-то гимн серости. Эпик «March of History» - как и положено, продолжителен, размашист, но невероятно скучен. Хотя без хороших песен всё-же не обошлось.
Алсо, в качестве приглашенных гостей здесь засветились Стив Гримметт из Grim Reaper и Тони Кларкин из Magnum.
Лучшие композиции: «Victory at Last», «Locked and Loaded».
Альбом - «Razorhead»
Страна – Великобритания, 2008 год
Стиль – heavy power metal
Трек-лист: The Summoning – Razorhead – Premonition – Headtrap - Gods Of Deception - Night Terror - The Chamber - Divides Us - Nothing Lasts Forever - Devil's Anvil - Blood And Pain - Another Bullet – Bloodlines - Hell On Earth - Necromancer
Альбом тут:
Содержимое: Когда-то, на заре своей карьеры Marshall Law играли мощно, с огромным количеством хитов, потом увлеклись тяжёлыми и рваными риффами, порой добавляя power и даже thrash metal. Однако, первоочерёдность всегда оставалась прежней - это классический британский хэви метал, в чём «Razorhead» не стал исключением.
Альбом вообще получился весьма крепеньким, хоть и не без проходных песен, и сварганен недурно, с применением всех рецептов, присущих стилю.
Он получился достаточно длинным, что понравится не всем, ибо данный факт далеко не всегда оправдан. В середине стали встречаться песни продолжительностью в 6 и даже 7 минут (помните эпик с прошлого диска? вот тут что-то подобное).
Лучшие композиции: «Razorhead», «Gods Of Deception», «Hell On Earth».
С вами был Metal Head!
Помочь в развитии канала можно лайком и подпиской.