В этом году россияне потянулись к милосердию - почти три четверти делали добрые дела совершенно незнакомым людям, тогда как государство прибегает к ужесточению личного выбора. На повестке дня стоит вопрос о частичном запрете абортов, раскрывающий недавнее предложение Татьяны Голиковой о необходимости строгого наказания частных клиник.
На октябрьском заседании Попечительского совета вице-премьер Татьяна Голикова заинтриговала поручением Минздраву и Росздравнадзору разобраться с клиниками, предлагающими услуги по прерыванию беременности, поставив тем в вину «прямые нарушения действующего законодательства». Источником недовольства Татьяны Алексеевны стал доклад главы Красного Креста Павла Савчука, содержание которого не обнародовалось.
Официальное поручение вице-премьера раскрыло «болевые точки» доклада Савчука – аборты подростков без родительского благословения. Статья 54 Закона об охране здоровья в 2011 году разрешила подросткам с 15 лет аборты без разрешения родителей. По поручению Голиковой Минздраву указано «проработать вопрос и представить предложения о целесообразности введения запрета».
Почти о том же в мае Патриарх Кирилл испрашивал Совет Федераций: «Представляются важными предложения законодателей, в частности прекращение совершения абортов в частных клинках, благодаря чему точнее станут статистические данные, исчезнет стимул гнаться за прибылью за счёт уничтожения детских жизней». Витиеватое продвижение предстоятелем безгрешности «по закону» оставили без внимания, государство решило присмотреться к проблеме, когда о ней рассказал (как бы) сторонний наблюдатель.
Главу Российского общества акушеров-гинекологов академика Владимира Серова расстроила клиническая перспектива: «Для девушек в таком возрасте это самая болезненная ситуация, потому что они, как правило, не понимают, как себя вести, и вынуждены обращаться за криминальным вмешательством. Такое решение приведёт к повышению материнской смертности». Во избежание будущих нарушений, вице-премьер распорядилась унифицировать подходы к абортированию.
К концу января разработают предложения по усугублению ответственности клиник за нарушения законодательства при абортах, подготовят единый для всех порядок психологического консультирования перед манипуляцией, приведут к единообразию сайты клиник, депрессивное название «листа прерывания» поменяют на оптимистичный «лист сохранения беременности», запретят размещение в одной палате женщин на сохранении с идущими на аборт.
Не оставлены без внимания клинические рекомендации по специальности, в которые внесут «блок» о негативных последствиях абортов для женского организма. Интересно, где возьмут медицинскую статистику, достоверно указывающую на аборт как первопричину заболевания? Аборт, вероятно, имеет право именоваться «фактором риска» гинекологической патологии, но по доказательной базе этот фактор не более весомый, чем простонародный миф о «воспалении придатков» после сидения на холодном камне.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача