В Северо-Казахстанской области планируют продолжить затянувшийся ремонт дороги Петропавловск-Курган во втором квартале 2023 года, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
В Северо-Казахстанской области планируют продолжить затянувшийся ремонт дороги Петропавловск-Курган во втором квартале 2023 года, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Многочисленные жалобы на разбитую дорогу международного значения, которая идет от села Белое до самой границы с Российской Федерацией, постоянно публикуются в социальных сетях. Водители вынуждены ездить по дороге, сплошь покрытой глубокими ямами и ухабами.
Чтобы проехать этот крайне проблемный участок, который водители называют "адским", им приходится снижать скорость до минимума, но и это не спасает автомобили от поломок.
В понедельник в Северо-Казахстанском областном филиале АО "Национальная компания "КазАвтоЖол" прокомментировлаи, что продолжить затянувшийся ремонт дороги планируют в следующем году.
"По участку автомобильной дороги республиканского значения М-51 "Граница РФ (на Челябинск) – граница РФ (на Новосибирск) через города Петропавловск, Омск" 465-496 км ведется реконструкция. Общая протяженность участка составляет 30 км, из них на 14 километрах асфальтобетонное покрытие и 16 километров находится в гравийном покрытии. В настоящее время работы по реконструкции не ведутся в связи с корректировкой проектно-сметной документации. Реализация проекта продолжится ориентировочно во втором квартале 2023 года", - заверили в "КазАвтоЖоле".
Ремонт длиною в пять лет
Отметим, что участок дороги "Петропавловск – Курган" был построен в 1960-х годах. Трасса эта очень оживленная и, конечно, уже не выдерживала современную транспортную нагрузку. Поэтому в 2017 году дорогу решили капитально отремонтировать.
На реконструкцию дороги от Петропавловска до российского Кургана общей протяженностью 60 километров было выделено 27 миллиардов тенге. Дорога была разделена на два пусковых объекта: первый пусковой объект общей протяженностью 29 км, второй - протяженность 31 км. Ремонт должны были полностью завершить в 2019 году, однако, все пошло не по плану.
В 2020 году завершили укладку асфальта от Петропавловска до Мамлютки, на что потратили более 13 млрд тенге. Вторая часть проекта на такую же стоимость уже от Мамлютки до погранпоста была выполнена лишь частично. Как тогда объяснили в филиале национального оператора по управлению автодорогами, работы подрядчик приостановил из-за повышения цен на стройматериалы и подал иск в суд по увеличению сметной стоимости данного проекта.
К слову, в мае этого года глава правительства Алихан Смаилов в ходе совещания по развитию Северо-Казахстанской области поручил до конца июля 2022 года завершить корректировку стоимости проектно- сметной документации по участку автомобильной дороги республиканского значения Петропавловск – Курган; до конца 2023 года – завершить все работы по реконструкции данного участка.
Кроме того, премьер-министр поручил до конца текущего года обеспечить высокую долю дорог региона в нормативном состоянии. Как в свою очередь пообещал аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов, в рамках Комплексного плана социально- экономического развития области к 2025 году доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена в регионе до 98% за счет выделения существенных средств. Отметим, что на территории области проходит 9 тысяч километров автомобильных дорог.