Найти тему
Франшиза Суши Wok

5 главных способов создать дрим тим

🌟 Рабочая атмосфера бывает разной. Токсичной и поддерживающей, напряженной и здоровой, разлагающей и продуктивной. Уже давно никого не удивишь утверждением о том, что от рабочего климата зависит эффективность команды, ее успех. Но одной атмосферы подчас бывает мало. Делимся секретами, как из отдельных личностей сформировать настоящий коллектив.

1️⃣ Подбор сотрудников в команду

Благодаря тщательному подбору сотрудников, можно сформировать разностороннюю команду, где компетенции участников будут дополнять друг друга. Пусть в коллективе будут люди совершенно разные по темпераменту, интересам и даже модели проработки задач. В таком разнообразии нет ничего плохого. Наоборот, со временем каждый член команды обретет свое уникальное место в процессе. Станет ясно, что кто-то умеет фонтанировать идеями, кто-то – детально их прорабатывать, а кто-то – уже и реализовывать. Единственный параметр, который должен объединять людей в команде, – общие ценности. Те самые ценности, на которые ориентируется предприятие.

2️⃣ Распределение «ролей»

Здесь речь идет о задачах, которые формулирует перед командой руководство. Когда все члены команды знают, кто за какой участок работы несет ответственность, сразу легче выстроить коммуникации внутри коллектива.

Сотрудникам важно понимать, какую роль каждый из них играет в достижении общей цели. При распределении задач важно четко формулировать ожидания и сроки выполнения задач (этот результат нужно потом контролировать).

3️⃣ Одинаковые нагрузки

Важно следить за справедливым распределением нагрузки. Большое количество задач у одного сотрудника, его усталость могут послужить поводом для начала конфликта. Лучше решать подобные вопросы профилактически – до момента их возникновения.

4️⃣ Открытость и коммуникация

Хотите, чтобы команда была вовлеченной? Начните с руководителя. Если лидер открыт к диалогу, инвестирует свои силы и временной ресурс в общение с сотрудниками, выстраивает верные коммуникации, принимает обратную связь, то тогда он может рассчитывать на отдачу от сотрудников. Какая модель коммуникации будет наиболее продуктивной? Введите базовые правила общения, проговорите с сотрудниками, что их взаимодействие должно быть:

- уважительным;

- доверительным;

- ответственным.

Еще одно проявление здорового климата в организации – взаимопомощь. Сделайте взаимопомощь частью рабочего процесса, объясните сотрудникам, что это правильно. Мотивируйте команду на помощь друг другу.

5️⃣ Обучение

Чем больше сотрудники компании совершенствуют свои знания и умения, тем лучше для организации. Обучение – прекрасный инструмент для поддержания интереса профессионала не только к своей работе, но и к профессии в целом. Важно понимать, в какой сфере хочет развиваться сотрудник, и какая область развития будет полезна для компании. На пересечении этих интересов, рождается большое количество возможностей.

Теплая поддерживающая атмосфера, где люди будут чувствовать себя свободно и уверенно, где смело будут высказываться идеи и предложения, разумная критика и опасения, – вот благоприятная среда для любого коллектива. Над созданием климата в организации нужно постоянно работать. Яркие люди, которые составляют команду, могут раскрыться в комфортных рабочих условиях, а могут и навсегда потерять интерес в череде эмоциональных встрясок. Поэтому на руководителя ложится важная обязанность – поддерживать рабочую атмосферу, следить за коммуникациями внутри команды, грамотно распределять нагрузку, внятно ставить задачи и помогать сотрудникам расти. Результатом этой кропотливой работы станет создание команды мечты.

#команда #командамечты #подборсотрудников #обучение #коммуникация #нагрузка #задачи