Сегодня на закрытой встрече с ученицами мы обсуждали тему наставничества. Мне вспомнились ситуации, когда раньше мастерам на обучение отдавали юношей или девушек и те просто с ними жили. Человек мог лет пять просто подносить стакан воды мастеру или мыть полы, так и не прикоснувшись к основному инструменту.
Мне вспомнились многочисленные истории людей, которые шли магическим путем. Обязательным было проживание в доме у какой-нибудь «бабки» или «дедки», при этом нужно было просто обстирывать, обглаживать, помогать по хозяйству своему наставнику. До сути самого дела часто не доходило. У многих ломались стереотипы, появлялась злость. Зачем я тут тебе полы мою, воду таскаю, ты меня только материшь, да подзатыльники даешь, и ни одного знания?
Представлялась некая инициация с посвящением в тайные учения. Думалось, что дадут под запись сильные заговоры, покажут рецепты зелья, научат как превращать воду в вино.
Вместо этого драишь кухню, бегаешь в магазин и в огороде работаешь.
Что это значит?
Моя версия такая: главное глазами не увидишь, словами не скажешь, молчание – золото. Главное – соприкосновение полями. Вместо тысячи слов один подзатыльник, зато сразу в голову, понимаете?
Важность находиться в поле мастера нельзя переоценить. Записать все секреты и рецепты – это да, но вот суть уловить можно только в присутствии человека силы.
Все знание находится в паузах, в тишине, во взгляде. Только глупому нужно точные слова, конкретные рекомендации и конечно же гарантии.
Важно побыть в поле человека. В поле! Это незабываемый опыт.
Поэтому свое обучение на руническом курсе я выстраиваю именно так. Курс живой, он дышит, он меняется каждый раз, видоизменяется вместе со мной и с теми, кто пришел за знаняими.