Однажды я читала книжку потрясающей визажистки Рэй Моррис. Всё, как в учебнике: накладываем румяна вот так для такого эффекта, ресницы вот так для сякого эффекта... мне это нужно было освоить, чтобы адекватно коллегам объяснять, что для съёмки требуется.
И вот, посреди учебника я вижу: "Чаще всего вопрос "Какую вы мне помаду порекомендуете?" задают женщины, у которых вообще всё не так". Я уже сейчас точно не процитирую, но смысл был в том, что менять одну помаду бесполезно. Там уже просто не женщина, а лоскутное одеяло из чужих советов, какой ей цвет волос взять и какую кофточку надеть. Причем это не со зла было написано, а очень корректно и с бережным желанием помочь.
Я тогда была сильно помоложе и практиковать только недавно начала, но формулировка меня просто поразила.
Мне приходилось видеть таких женщин. Иногда в гостях, иногда на тусовках. Далеко не всегда бедных, но абсолютно всегда производящих потерянное впечатление. Иногда они просили совета, иногда только кружили вокруг да около.
И вообще никогда-никогда дело не было в одежде.
Женщины, у которых всё не так, обычно производят впечатление потерянных детей. На них часто держится семья, иногда огромный дом. Они работают, зарабатывают, иногда ведут частную практику. Очень часто, как специалисты помогающих профессий: врачи, медсестры, психологи. Но взрослых в них не видят -- есть какое-то глубокое впечатление настороженной девочки, которая очень боится, что её выставят из семьи, если она не будет слушаться. Чуть к ней обратится мать, муж или отец, коллега или выросший сын - она вся наклоняется в их сторону, не просто слушает, а будто всем телом.
Иногда у таких женщин бывает нервный характер: голос срывается, слёзы близко, хотя она сама говорит, и очень убежденно, что у неё всё хорошо и она счастлива.
Одежду, которая между собой находится не в ладу, и тем более не в ладу с её фигурой, цветом волос, а тем паче характером, она может покупать в очень дорогих магазинах. Это ничего не меняет.
Крайне редко, невероятно редко такие женщины попадают в качестве клиентов к стилисту. На то есть множество причин, хотя именно здесь мог бы чуть ли не одним днём проявиться тот волшебный эффект "до/после", за который так любят телепреображения.
Женщина, у которой всё не так, напоминает расколотое зеркало, в каждом осколке которого отражается иная личность: её мамы, бабушки, по одному на каждую любимую подругу, обязательно на мужа или партнера, на начальника и воспитательницу в детском саду, которой она утром передает детей.
Может быть, один маленький кусочек этого зеркала отражает её саму. Хорошо бы его увидеть сразу и улыбнуться сразу в него: "Я здесь, девочка. Я вижу тебя, как есть. И ты мне нравишься!"
После этого осколки начинают постепенно стягиваться воедино. Заживают ужасные трещины между ними. Медленно-медленно мелкие осколки становятся крупными. Крупные начинают дружить между собой и тоже объединяются в континенты. Гладкое, цельное зеркало уже отражает её саму, в полный рост. Изумленную, но спокойную. Без тревоги в глазах. Без вечного поиска того, кто посмотрит на неё хорошо.
Может быть, если бы у меня была возможность работать с ними напрямую, зеркало бы стягивалось быстрее. Но я вижу их редко и не очень подолгу. Впрочем, даже когда пара маленьких осколочков стягиваются вместе, это уже большое дело.
Дай Бог каждой такой женщине больше людей вокруг, которые видят её, как есть, и этот взгляд различает в ней взрослого человека.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, отправляйте её друзьям! Чем больше отклик, тем больше полезных материалов я смогу для вас написать. Всем прекрасного дня и яркой недели!
Стилевая терапевтическая программа "Душа и эпоха", старт с 7 декабря 2022. Запись по действующей ссылке в профиле.