«Мне нужен ужас в твоих глазах», — страстно шепчет режиссер, и, не видя ужаса, впадает в истерику, орет на актрису, одаривает звонкой пощечиной актера. И все это — между вопросами: «Если топор настоящий, покрывает ли это наша страховка?» и «Где камера?» Странное место, напряженная атмосфера с нарастающим саспенсом, подкрепляемым странными звуками. Так снимается кино. Режиссер настолько фанатичен, что ради впечатляющей финальной сцены готов на все — даже на пробуждение древних проклятий, ведь самые искренние эмоции рождаются на грани жизни и смерти. Кто разбудил монстров, снаружи они или все же внутри? Но «Стоп, снято!» последним говорит тот, в чьих руках топор. Посмотреть зомби-комедию меня заставила только фамилия режиссера — Мишель Хазанавичус. Это французский режиссер, чей фильм «Артист» в 2012 году получил «Оскара» (и стал одним из моих любимых фильмов). Когда примерно на 30-й минуте выливаемые ведра крови превысили все допустимые моим чувством меры, вкуса и восприятием пределы, я
«Убойный монтаж» (2022) Мишеля Хазанавичуса: кино про кино и чуть-чуть про зомби
15 ноября 202215 ноя 2022
45
2 мин