В Реже прошел одиночный пикет местной жительницы Жанны Геннадьевны, которая требует от администрации городского округа и главы Ивана Карташова предоставить ей жилье взамен квартиры в доме, признанном ветхим.
Как стало известно «МК-Урал», женщине принадлежит двухкомнатная квартира в доме № 1 по улице Черняховского. Еще в 2014 году дом был признан ветхим, а в 2018 году собственники получили уведомления из администрации о том, что они будут переселены.
В течение четырех лет жильцы дома ждали новое жилье и в 2022 году получили из администрации другие письма. Но речь уже идет не о предоставлении квартир, а о денежных выплатах. При этом суммы, которую насчитали в мэрии, не хватает на покупку другой квартиры, причем не двухкомнатной, а даже однокомнатной.
«Мне насчитали 650 тысяч рублей, хотя стоимость почти в два раза больше, – отмечает Жанна Геннадьевна. – Этих денег хватит только лишь на покупку так называемой комнаты гостиничного типа».
Женщина намерена обжаловать действия чиновников в суде. При этом она намерена добиваться не увеличения размера выплаты, а предоставления ей другого жилья.
«Соседние с нами дома расселялись именно через предоставление квартир в новом доме, – рассказывает Жанна Геннадьевна. – Нам еще в 2018 году были разосланы уведомления о переселении. Но теперь говорят, что новое жилье строиться не будет, и нам выдадут деньги, на которые ничего не купить».
Напомним, что «МК-Урал» с конца 2020 года неоднократно указывал на существующую проблему с выполнением программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в Свердловской области. Мы отмечали, что постановление правительства региона № 373 от 4 июня 2020 года, фактически запрещающее главам муниципалитетов заключать договора мены с собственниками аварийного жилья, идет вразрез с федеральным законодательством.
«МК-Урал» предупреждал об опасности получения собственниками средств, которых не хватит на покупку жилья на вторичном рынке. Однако ни со стороны областных, ни со стороны федеральных органов власти, куда были направлены обращения, мер принято не было.