Телеграмм канал взаимопомощи продавцов Вайлдберис и ОЗОН с проверенными поставщиками услуг для маркетплейсов "Бизнес на маркетплейсах" со ссылкой на Роскачество сообщает:
"Ozon стал одной из двух интернет-платформ и единственным маркетплейсом, соответствующим всем критериям рейтинга доверия к онлайн-площадкам. Результаты рейтинга были впервые представлены Росаккредитацией и Роскачеством на «Всемирном дне качества-2022».
Рейтинг, составленный при участии Минпромторга и Ассоциации компаний интернет-торговли, призван помочь покупателям выбрать наиболее безопасные площадки, которые контролируют качество и оригинальность товаров, проверяют поставщиков и обеспечивают безопасность онлайн-покупок. На первом этапе оценку прошли крупнейшие универсальные маркетплейсы и онлайн-магазины — всего 17 площадок.
Они оценивались по 31 критерию, включая проверку продавцов, информирование о качестве товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными и доступность информации. Одним из ключевых критериев являлось наличие сертификатов и деклараций соответствия на товары, а также подключение к сервису Росаккредитации.
Ozon первым из российских маркетплейсов с апреля 2021 года начал маркировать карточки товаров, которые прошли проверку на безопасность и имеют необходимые сертификаты: отметка в карточке товара ведет на документы соответствия в сервисе Росаккредитации, который интегрирован с онлайн-витриной маркетплейса – информация о безопасности товаров обновляется автоматически.
«Мы всегда выступаем за честные и прозрачные отношения, как с покупателями, так и с продавцами, чтобы минимизировать появление на площадке некачественных, опасных товаров или контрафакта. – отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. – Для этого в Ozon выстроена многоступенчатая система проверки качества и безопасности товаров»."
Это статья от 8.11.2022 года. А что на самом деле?
Статья 2-х месячной давности о мошенниках, которые работают на площадке ОЗОН на Пикабу, статья от 13 октября на VC и еще много статей. Вы можете их найти по запросу: Мошенники на ОЗОН
Схема коротко:
Мошенники пишут магазинам ОЗОН от лица поддержки:
и уводят управление магазином.
Создают сотни карточек с айфонами, телевизорами и так далее по цене ниже рынка:
Приходит заказ.
Мошенники от лица магазина пишут: товар закончился на складе, но есть на другом и уводят клиента на свой сайт сторонний, где предоставляют левую ссылку по оплате. Покупатель оплачивает и мошенники присваивают деньги себе.
Ну а что же ОЗОН "соответствующий всем критериям рейтинга доверия к онлайн-площадкам"?
26.08.2022 написал единственное письмо продавцам и изменил плашку(дата не известна) сообщения на покупатель в ярком цвете:
Все!
Никаких инструкций: что делать, когда украли магазин, никаких больше писем продавцам, никаких супер алгоритмов, которые могли запретить писать мошенникам в сообщения продавцам!!!
И только 14.11.2022 года в личный кабинет магазинов пришла инструкция:
Также инструкция была размещена на официальном телеграмм ОЗОН.
Спустя минимум 4 месяца. 4 месяца!!! И это не точно, может и больше!!!
За это время в этом же официальном телеграмм канале и на официальной странице ВК ОЗОН в день по 5-7 человек обращались с потерей магазина, которые не знали: что делать и куда писать:
С августа месяца!!! Мы не знаем масштабов! Можем только догадываться. Примерно под сотню магазинов!!! Еще нет информации о покупателях, которые пострадали...
Какой вывод можно сделать?
Либо в Роскачестве, утвержденным правительством не знали об этой ситуации, либо у ОЗОН скорее всего ОЧЕНЬ влиятельные покровители в этом самом правительстве! Вывод делать вам!
Подписывайтесь на канал. Правды будет еще больше!
Спасибо за информацию телеграмм каналу - Бизнес на маркетплейсах