Споры о необходимости прогрева двигателя не утихают десятилетиями. Каждый водитель ориентируется на свои представления об эксплуатации техники, поэтому переубедить кого-либо сложно и во-многом бессмысленно. Многие автомобилисты предпочитают подождать несколько минут после запуска двигателя. Давайте разбираться, как поступать лучше всего.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Один из ключевых доводов против прогрева двигателя – повышение расхода топлива. При низкой температуре охлаждающей жидкости блок управления двигателем специально повышает обороты холостого хода. Таким образом реализуется режим прогрева, при котором температуры антифриза и моторного масла растут быстрее. Если же сразу начать движение, то на прогрев потребуется меньше топлива, так как обороты в любом случае будут достаточно высокими.
Аргумент относительно расхода горючего является состоятельным. Однако, многие водители не считают его весомым поводом для отказа от прогрева ДВС при низких температурах. Если автомобиль стоит на улице, то ехать сразу после запуска двигателя некомфортно, а нагрузка на составляющие силового агрегата будет выше. Именно поэтому важно найти золотую середину между преимуществами от прогрева мотора и его длительностью.
С дизельными двигателями всё достаточно просто. Прогревать их на месте бессмысленно, так как из-за высокой эффективности этого типа моторов на холостом ходу выделяется очень мало тепла. Желающие могут установить предпусковой подогреватель, который увеличивает температуру антифриза до запуска ДВС.
Бензиновые двигатели намного быстрее прогреваются на холостом ходу. Водителям стоит найти золотую середину, чтобы добиться щадящей эксплуатации автомобиля и не тратить лишнее топливо на простой. Важно понимать, что ориентироваться стоит не только на температуру антифриза, но и на температуру моторного масла. Последнее прогревается значительно медленнее.
Замеры показывают, что оптимальный момент для начала движения наступает при температуре антифриза порядка +30°С. Температура моторного масла в таком случае составляет около +0°С, поэтому его вязкость достаточна для щадящей эксплуатации. Из воздуховодов уже пойдёт тёплый воздух, который позволит быстро прогреть салон.
Ориентироваться можно не только по датчику температуры охлаждающей жидкости, но и по оборотам двигателя. У бензиновых ДВС при антифризе, разогретом до +30°С, на холостом ходу наблюдается 950-1000 об/мин. После начала движения в течение 5-7 минут не рекомендуется резко стартовать с места, старайтесь не превышать 2500 об/мин. Такой подход позволит безопасно прогревать двигатель и не тратить топливо впустую.