Найти в Дзене
На защите родины

«А-57» проект стратегического бомбардировщика-амфибии СССР

Идея создания полноценного самолета-амфибии возникла в Советском Союзе в 1955 г. Правительству нужен был самолет, способный садиться на воду, лед и снег и взлетать с них. В то время дела со взлетно-посадочными полосами обстояли не лучшим образом. Страна остро нуждалась в самолете, который мог бы садиться в довольно нетрадиционных местах, дозаправляться с корабля или подводной лодки. Благодаря этому самолет мог летать на гораздо большие расстояния, чем другие типы самолетов. Кроме того, самолеты-амфибии могут свободно садиться и взлетать с плавающих льдин. Стратегический бомбардировщик был спроектирован по бесхвостой схеме коллективами Центрального института авиационных двигателей и ЦАГИ под руководством Р. Л. Бартини, принимая во внимание особенности большинства взлетно-посадочных полос в стране. Правительству нужен был самолет, который мог бы взлетать с любой доступной взлетно-посадочной полосы в стране. A-57 должен был использоваться в качестве бомбардировщика, в том числе в аркти

Идея создания полноценного самолета-амфибии возникла в Советском Союзе в 1955 г. Правительству нужен был самолет, способный садиться на воду, лед и снег и взлетать с них.

В то время дела со взлетно-посадочными полосами обстояли не лучшим образом. Страна остро нуждалась в самолете, который мог бы садиться в довольно нетрадиционных местах, дозаправляться с корабля или подводной лодки. Благодаря этому самолет мог летать на гораздо большие расстояния, чем другие типы самолетов.

Кроме того, самолеты-амфибии могут свободно садиться и взлетать с плавающих льдин. Стратегический бомбардировщик был спроектирован по бесхвостой схеме коллективами Центрального института авиационных двигателей и ЦАГИ под руководством Р. Л. Бартини, принимая во внимание особенности большинства взлетно-посадочных полос в стране. Правительству нужен был самолет, который мог бы взлетать с любой доступной взлетно-посадочной полосы в стране.

A-57 должен был использоваться в качестве бомбардировщика, в том числе в арктическом пространстве. Поэтому характеристики самолета на бумаге были весьма интригующими.

После подготовки проекта начался этап анализа. По результатам исследований было решено, что проектирование этого самолета на самом деле будет весьма проблематичным. И поэтому разработка была отложена на неопределенный срок.

-2

Однако через некоторое время конструкторы вернулись к созданию самолета-амфибии. В результате было запланировано следующее: конструкция самолета должна быть самобалансирующейся, длина самолета должна быть 72 м, размах крыльев - 37 м, высота самолета - 7 и 5 м.

Самолет должен был иметь взлетную массу 320 тонн, скорость 2500 км/ч и практическую дальность полета 15 000 км. Практический потолок высоты составлял 18 000-23 000 м.

Интересным решением при проектировании самолета было отсутствие колесного шасси. Для взлета и посадки на водную поверхность и лед планируется использовать гидросамолет, который может убираться под центральную часть бомбардировщика.

Для взлета с обычной взлетной полосы A-57 должен был использовать колесные тележки, которые опускались при отрыве самолета от земли. Самолет должен был управляться экипажем из трех человек.

-3

В то время все оборудование А-57 было чрезвычайно совершенным. Это были системы РЭБ "Веник" и "Роза", гидроакустическая система связи с подводными лодками "Охотск", навигационная система "Ветерок" и многие другие. В дополнение к крылатым ракетам RSS, установленным на самолете, A-57 имеет термоядерный бомбоотсек, в котором планируется разместить 3-тонную термоядерную бомбу 244H.

Практическая реализация этого проекта рассматривалась экспертами SCAT в 1958 году, в результате чего он был отклонен. Поэтому все эти уникальные особенности самолета остались на бумаге.

Что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях к статье.