Найти в Дзене
На защите родины

МиГ-21 - самый массовый сверхзвуковой истребитель в мировой авиации

МиГ-21 - перспективный истребитель третьего поколения и первая модель с треугольным крылом. Один из этих самолетов сейчас находится в парке Победы в Нижнем Новгороде. Самолет был разработан в начале 1950-х годов. В то время его начали строить по схеме для среднего самолета, самолет отличался преимуществом перед аналогами, все из-за того же треугольного крыла. Это было связано с развитием технологии стреловидного крыла МиГ-17. Эта технология имела ряд преимуществ перед аналогами: крыло было легче и прочнее, в него можно было поместить больше топлива, поэтому самолет мог пролететь гораздо большее расстояние. Однако главным преимуществом самолета по сравнению с самолетом с расправленным крылом была маневренность в воздухе. Самолет мог выполнять пируэты, которые до этого были невозможны. Согласно техническому заданию, самолет должен был развивать скорость более 2000 км/ч. Для того чтобы самолет мог получить такое ускорение, на заводе "Стейт Юнион" был разработан новейший тип двухвальн

МиГ-21 - перспективный истребитель третьего поколения и первая модель с треугольным крылом.

Один из этих самолетов сейчас находится в парке Победы в Нижнем Новгороде. Самолет был разработан в начале 1950-х годов.

В то время его начали строить по схеме для среднего самолета, самолет отличался преимуществом перед аналогами, все из-за того же треугольного крыла. Это было связано с развитием технологии стреловидного крыла МиГ-17.

Эта технология имела ряд преимуществ перед аналогами: крыло было легче и прочнее, в него можно было поместить больше топлива, поэтому самолет мог пролететь гораздо большее расстояние.

Однако главным преимуществом самолета по сравнению с самолетом с расправленным крылом была маневренность в воздухе. Самолет мог выполнять пируэты, которые до этого были невозможны. Согласно техническому заданию, самолет должен был развивать скорость более 2000 км/ч.

-2

Для того чтобы самолет мог получить такое ускорение, на заводе "Стейт Юнион" был разработан новейший тип двухвального турбореактивного двигателя Р-11-300. Впоследствии он был установлен на самолетах, поступивших на вооружение ВВС СССР в начале 1960-х годов.

Стоит отметить, что в 1959 году МиГ-21 достиг рекордной скорости в 2 388 км/ч, а позже установил высоту почти в 35 000 футов, которая оставалась "непревзойденной" в течение 12 лет.

МиГ-21 СССР состоит на вооружении ВВС более 65 стран, в том числе армий Восточной Германии, Индии, Египта и других. Производство МиГ-21 осуществлялось с 1959 по 1985 год.

МиГ-21 получил более 20 модификаций различных типов, но последней является МиГ-21би, в которой исправлен ряд технологических ошибок, что позволило сделать самолет еще лучше.

Основной модификацией является двигатель Р-25-300, который обеспечивает тягу 6 850 кгс на форсаже, а также имеет режим "аварийного форсажа", используемый при взлете или в боевых условиях, который увеличивает тягу до 7 100 кгс.

-3

МиГ-21бис также оснащен новой радиолокационной системой "Сапфир-21М" и модернизированной оптической системой.

МиГ-21бис имеет встроенную 23-мм пушку ГШ-23Л и может использовать ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-воздух" и неуправляемые ракеты.

Всего с 1972 по 1985 год было произведено 2013 МиГ-21бис. Производство китайской копии легендарного МиГ-21, получившей название J-7/F-7, было завершено только в 2017 году.

Что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.