Найти тему
auto.stepsoft.info

Chevrolet Orlando

Семейные большие автомобили всегда были сильной чертой компании Chevrolet. Да и вообще, в Штатах понятие о размерах сильно отличается от европейского. Однако сегодня большинство продуктов всё же имеют межконтинентальный характер. Не стал исключением и герой материала – 7-местный компактвэн Шевроле Орландо. Машина хоть и совершенно невзрачная, но вызывает сугубо позитивные эмоции. Если бы не пара недочётов. Всё самое интересное об «американце» корейско-российского производства ниже.

Изначально проектирование авто велось уже в середине нулевых. А примерно в 2008 году во Франции был представлен прототип вместительного минивэна на платформе Chevrolet Cruze. Затем премьера достигла Чикаго, а после – и вовсе воплотилась в серийное производство. Правда не в США, а в Южной Корее. Рынком сбыта стала Азия, Россия и Европа. В РФ сборка велась на предприятии в Калининграде с 2011 года.

Семейный автомобиль не должен быть красивым. Орландо же не претендует на роль айстопера, при этом смотрится вполне гармонично за счёт выверенных пропорций. В его облике присутствуют кроссоверные черты. Но об это чуть позже. А пока о железе.

-2

Технические особенности

• Под капотом расположен опелевский Ecotec рабочим объёмом 1,8 л мощностью 141 л.с. Также был более редкий 2-литровый турбодизель с отдачей 163 силы. Оба движка отличаются вполне хорошей надёжностью и небольшим аппетитом. Хлопот своим владельцам не доставляют.

• Силовые установки могут агрегтироваться с 6-скоростной «механикой» или с 6-позиционным «автоматом» разработки компании General Motors. Трансмиссия в обоих случаях переднеприводная.

-3

• Шасси имеет довольно жёсткую подвеску. Спереди это традиционная схема McPherson, на корме – торсионная балка. Клиренс высотой всего 165 мм здорово ограничивает проходимость микроавтобуса. При этом колёсная база 2.7 м является стандартной для данного класса автомобилей. Плавность хода далека от идеала даже по мерка сегмента.

В минивэне главное – это вместимость. Тут в Орландо с этим полный порядок. Полноценные 7 мест (5+2) дают знать о себе. Большая семья с детьми может комфортно разместиться, и взять с собой ещё 2 пассажиров, например, других родственников. Ехать в таком составе можно практически на любые расстояния. Высокий потолок, удобные посадочные места, запас по всем измерениям – всё на высоком уровне. При этом объём багажника остаётся традиционно небольшим. Тут придётся включать в дело рейлинги на крыше. Это типичная черта любого комактвэна.

-4

В России машина продавалась практически 4 года до 2015 года. За это время было реализовано порядочное количество экземпляров, хоть рекордов Шевроле и не бил. Появились целые автомобильные клубы, посвящённые Орландо. Но вот культовым авто так и не стал. Хотя внешность у него вполне сбалансированная. Шеви можно сравнить с каменной глыбой. Впереди красуются большие прямоугольные галогенные фары. А фамильный крест эмблемы расположен на центральном месте фальшрадиаторной решётки. Некоторые владельцы Орландо жалуются на слабое качество окраски и хрупкость световых приборов. Это неудивительно, учитывая что такие автомобили покупают для долгий путешествий по шоссе. Конечно, передок у машины будет отпескоструен, как надо.

Зато автомобиль обладает отточенной управляемостью. Расплатой стала тряскость подвески и небольшие её хода на отбой. Энергоёмкости шасси для российских дорог явно мало. Чикнуть передним бампером можно о любой бордюр. Да и на раскисшей грунтовке по дороге на дачу/пикник можно подзавязнуть.

-5

Салон Шевроле производит противоречивое впечатление. С одной стороны он весь усыпан кнопками, есть ниши и карманы, всё сделано с прицелом на максимальный комфорт. Но вот разочаровали материалы, из которых всё это собрано. Они далеки от совершенства. Это факт. Пластик не самый качественный, к тому же он мгновенно царапается и довольно хрупкий. Минусы тоже есть.

В целом, Chevy Orlando смотрится бодрячком. Он отлично сбалансирован и при этом стоит на вторичном рынке недорого. Расход топлива у него умеренный, цены на обслуживание радуют. Отличный семейный автомобиль.

-6