Найти тему
kapniknika

Влияние японской анимации на мировую культуру и сознание человека.

Перед началом моей статьи хочу сказать, что этому проекту я посвятила не мало сил, поэтому надеюсь что вам понравится!

Аниме— японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.
Спустя 5 лет, после просмотра 1 аниме, я посмотрела порядка больше 50 аниме. Ещё давно я интересовалась, как же появилось аниме. Об этом я и хочу сейчас вам рассказать.

Баскетбол Куроко
Баскетбол Куроко

История создания аниме.
Аниме как масштабное явление возникло под влиянием японских комиксов то есть манги.
Ма́нга— это японские комиксы, иногда называемые комикку.
Во-первых, традиционная японская культура: иероглифическая письменность (в древности было принято добавлять иллюстрации в текст, получалось что-то вроде древних комиксов), театральные традиции и народное изобразительное искусство (гравюры и иллюстрированные книги). Во-вторых, особое влияние на развитие аниме оказала западная анимация (в том числе и комиксы). В 1945-м Япония потерпела поражение во Второй мировой войне, и ее территория оказалась под американской оккупацией, а на японском рынке появились зарубежные комиксы, анимация и кинематограф. Вскоре японцы начали создавать собственную анимацию. Так, в 1948 году появилась первая аниме- студия Nihon Douga Eiga. Изначально она специализировалась на создании короткометражных фильмов. В 1956-м ее приобрела крупная компания Toei Animation, а спустя два года на экраны вышел первый полнометражный анимационный фильм «Легенда о Белой Змее».

-2

1963 году на экраны вышел сериал Astro Boy Осаму Тэдзуки, который стал настоящим прорывом в индустрии. Его показывали в разных странах и перевели на множество языков. А главный герой сериала стал одним из национальных символов и основой стиля аниме.
Вообще, если говорить об аниме, то нельзя не отметить вклад Осаму Тэдзуки. Он внес большие изменения в индустрию анимации. До него обычно снимали полнометражные анимационные фильмы, а он предложил формат сериала
(сначала 15 минут, а потом 25), который существует и сейчас.
Пик популярности аниме пришелся на 80-е. В то десятилетие открылось множество новых студий, режиссеры-аниматоры экспериментировали, смешивая самые разные жанры, а развивающиеся технологии позволили добиваться высокого качества фильмов.
В 1984-м вышла первая анимационная картина «Навсикая из Долины ветров», через два года на экранах появился «Небесный замок Лапута», в 1988-м – «Мой сосед Тоторо» и в 1989-м – «Ведьмина служба доставки».
Ситуация изменилась с выходом в 1995 году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме — «Евангелион». Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии Gainax, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологическое и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов..
Уже в 2000 годах наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультур во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их продукции возрастал, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повысился общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно использовались компьютерные технологии.

Жанры аниме и манги.
1) Меха - аниме про роботов и сложных механизмов, схожих с человекоподобными роботами.
2) Киберпанк - мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
3) Паропанк/Стимпанк - жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века.
4)Научная фантастика - произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров) 5)Апокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении Конца Света.
6)Романтика - жанр, повествующий о любовных переживаниях.
7)Комедия - жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен.
8)Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.
9)Социальный фильм - аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов.
10)Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий.
Фанаты аниме
Нельзя обсуждать культуру аниме и манги и не упомянуть её горячих поклонников — отаку. Эти люди знают всё о предмете своего увлечения, постоянно ищут всё связанное с любимыми произведениями, а ещё (что не менее важно) участвуют в создании и расширении их вселенных.

Евангелион
Евангелион

Они пишут и рисуют, создают дополнения к любимой манге, занимаются косплеем (перевоплощением в любимых персонажей), постоянно совершенствуют костюмы, обмениваются опытом. Отаку обожают погружаться в любимые миры и истории — хоть наедине с собой, хоть в компании таких же фанатов.

Влияние аниме на мировую и японскую культуру.
На сегодняшний день культура Японии включает в себя обилие разнообразных субкультурных направлений, влияющих на формирование общественного сознания японского народа. Среди них совершенно особое место занимает аниме. И хотя общепризнанно, что сам термин «аниме» заимствован, но сокращен до трёх слогов от английского слова «animation» — анимация, что означает быструю смену изображений с целью создания эффекта движения, считается, что употребление данного названия применимо исключительно для культуры Японии.
Первая манга начала появляться в Японии после 2-ой мировой войны. В Японии, оккупированной американцами, начали появляться комиксы, которые пришли с запада. Японцы очень заинтересовались данным видом книг, и решили сделать собственные комиксы- манга. С тех пор, в Японии мангу могут читать все, как дети так и взрослые, ведь истории показанные в ней, несут всегда некий смысл, а не просто картинки. Аниме стало неотъемлемой частью японской, как и мировой культуры. Оно захватило весь мир, своим необычным видом рисовки персонажей. Все персонажи имели очень большие, ярко-выраженные глаза, стройную фигуру, прямые волосы. По всему миру начали появляться фанаты манги и аниме, которые ждут и смотрят данный вид мультфильмов и комиксов.
Из многих известных аниме даже Голливуд украл сцены для своих фильмов. Например как из очень популярного аниме “Истинная грусть” были украдены множество сцен для фильмов “Реквием по мечте” и "Черный лебедь".

Сравнение аниме с кадрами из фильмов Голливуда
Сравнение аниме с кадрами из фильмов Голливуда

Влияние аниме на человеческий разум.
Нельзя сказать, что аниме плохо влияет на человека, но и нельзя сказать, что хорошо. В данный момент очень много людей обвиняют именно аниме в своем упадке духа, и так же считают, что именно из-за аниме люди могут совершать суицид, в частности подростки. Я думаю, что никакого
отношения аниме к суициду не имеет. Да, выше сказанное говорило, что аниме несёт некий посыл, но в этом посыле нет ничего призывающего совершить суицид. На данный момент очень много подростков в России страдают от депрессий и они не понимают грани разумного, и к чему это может привести. Мое предположение такого, что аниме никак не может повлиять на человека таким образом, чтобы он совершил самоубийство. Человек в реальном мире все же осознает свои действия и поступки, я думаю невозможным совершать самоубийства из за 2Д мира. Но так же аниме может нести и не очень хорошие посылы, и тут уже все зависит от восприятия человека. Я проанализировала несколько форумов с отзывами о своем внутреннем состоянии людей, и вот что мне удалось найти :

1)«...а вот перемена к лучшему была - после просмотра SKU многое захотелось изменить в жизни) Например, я заинтересовалась спортом, перестала ненавидеть физ-ру (было дело когда-то, да) и через полтора года даже первой пробежала кросс в школе)))».
2)«...а всерьёз и надолго меня изменил Евангелион - благодаря ему я поднялся над своими проблемами и стал смотреть на вещи шире»
3) «На меня Аниме оказывает, мягко говоря, странное влияния, и к сожалению, в большинстве своем негативное. К примеру, относительно недавно (пол года назад) посмотрел Дерево Жизни, результат был, мягко говоря, неприятный – две недели глубочайшей депрессии выраженной в общем недомогании, бессонницы, и вообще в «угнетенном» состоянии“. Очень давно каждая субкультура оказывает то или иное влияние на подсознание человека и аниме не является исключением. Аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели, к примеру, кино. Но так же бывает и отрицательное влияние, чтобы этого не случалось, стоит отвлекаться и на реальную жизнь, а не только погружаться в атмосферу аниме.

-5

Вывод

Таким образом, подводя итоги, хочется отметить, что японская анимация развивается все больше и больше в нашем мире. Аниме с каждым годом развивается в лучшую сторону. Художники придумывают новую рисовку, новую анимацию, что очень радует всех поклонников аниме. Аниме является самостоятельной и серьезной разновидностью мультипликации и достойна большего внимания к ней. Я думаю, что люди смогут побороть свои предрассудки по отношению к аниме, и перестать считать, что это бесполезные мультики не несущие никакого смысла. Они смогут понять моральные ценности этой культуры.

Капник Вероника.