Перед началом моей статьи хочу сказать, что этому проекту я посвятила не мало сил, поэтому надеюсь что вам понравится!
Аниме— японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.
Спустя 5 лет, после просмотра 1 аниме, я посмотрела порядка больше 50 аниме. Ещё давно я интересовалась, как же появилось аниме. Об этом я и хочу сейчас вам рассказать.
История создания аниме.
Аниме как масштабное явление возникло под влиянием японских комиксов то есть манги. Ма́нга— это японские комиксы, иногда называемые комикку.
Во-первых, традиционная японская культура: иероглифическая письменность (в древности было принято добавлять иллюстрации в текст, получалось что-то вроде древних комиксов), театральные традиции и народное изобразительное искусство (гравюры и иллюстрированные книги). Во-вторых, особое влияние на развитие аниме оказала западная анимация (в том числе и комиксы). В 1945-м Япония потерпела поражение во Второй мировой войне, и ее территория оказалась под американской оккупацией, а на японском рынке появились зарубежные комиксы, анимация и кинематограф. Вскоре японцы начали создавать собственную анимацию. Так, в 1948 году появилась первая аниме- студия Nihon Douga Eiga. Изначально она специализировалась на создании короткометражных фильмов. В 1956-м ее приобрела крупная компания Toei Animation, а спустя два года на экраны вышел первый полнометражный анимационный фильм «Легенда о Белой Змее».
1963 году на экраны вышел сериал Astro Boy Осаму Тэдзуки, который стал настоящим прорывом в индустрии. Его показывали в разных странах и перевели на множество языков. А главный герой сериала стал одним из национальных символов и основой стиля аниме.
Вообще, если говорить об аниме, то нельзя не отметить вклад Осаму Тэдзуки. Он внес большие изменения в индустрию анимации. До него обычно снимали полнометражные анимационные фильмы, а он предложил формат сериала
(сначала 15 минут, а потом 25), который существует и сейчас.
Пик популярности аниме пришелся на 80-е. В то десятилетие открылось множество новых студий, режиссеры-аниматоры экспериментировали, смешивая самые разные жанры, а развивающиеся технологии позволили добиваться высокого качества фильмов.
В 1984-м вышла первая анимационная картина «Навсикая из Долины ветров», через два года на экранах появился «Небесный замок Лапута», в 1988-м – «Мой сосед Тоторо» и в 1989-м – «Ведьмина служба доставки».
Ситуация изменилась с выходом в 1995 году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме — «Евангелион». Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии Gainax, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологическое и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов..
Уже в 2000 годах наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультур во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их продукции возрастал, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повысился общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно использовались компьютерные технологии.
Жанры аниме и манги.
1) Меха - аниме про роботов и сложных механизмов, схожих с человекоподобными роботами.
2) Киберпанк - мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
3) Паропанк/Стимпанк - жанр аниме и манги, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века.
4)Научная фантастика - произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров) 5)Апокалиптика - разновидность аниме и манги, повествующая о наступлении Конца Света.
6)Романтика - жанр, повествующий о любовных переживаниях.
7)Комедия - жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен.
8)Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.
9)Социальный фильм - аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов.
10)Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий.
Фанаты аниме
Нельзя обсуждать культуру аниме и манги и не упомянуть её горячих поклонников — отаку. Эти люди знают всё о предмете своего увлечения, постоянно ищут всё связанное с любимыми произведениями, а ещё (что не менее важно) участвуют в создании и расширении их вселенных.
Они пишут и рисуют, создают дополнения к любимой манге, занимаются косплеем (перевоплощением в любимых персонажей), постоянно совершенствуют костюмы, обмениваются опытом. Отаку обожают погружаться в любимые миры и истории — хоть наедине с собой, хоть в компании таких же фанатов.
Влияние аниме на мировую и японскую культуру.
На сегодняшний день культура Японии включает в себя обилие разнообразных субкультурных направлений, влияющих на формирование общественного сознания японского народа. Среди них совершенно особое место занимает аниме. И хотя общепризнанно, что сам термин «аниме» заимствован, но сокращен до трёх слогов от английского слова «animation» — анимация, что означает быструю смену изображений с целью создания эффекта движения, считается, что употребление данного названия применимо исключительно для культуры Японии.
Первая манга начала появляться в Японии после 2-ой мировой войны. В Японии, оккупированной американцами, начали появляться комиксы, которые пришли с запада. Японцы очень заинтересовались данным видом книг, и решили сделать собственные комиксы- манга. С тех пор, в Японии мангу могут читать все, как дети так и взрослые, ведь истории показанные в ней, несут всегда некий смысл, а не просто картинки. Аниме стало неотъемлемой частью японской, как и мировой культуры. Оно захватило весь мир, своим необычным видом рисовки персонажей. Все персонажи имели очень большие, ярко-выраженные глаза, стройную фигуру, прямые волосы. По всему миру начали появляться фанаты манги и аниме, которые ждут и смотрят данный вид мультфильмов и комиксов.
Из многих известных аниме даже Голливуд украл сцены для своих фильмов. Например как из очень популярного аниме “Истинная грусть” были украдены множество сцен для фильмов “Реквием по мечте” и "Черный лебедь".
Влияние аниме на человеческий разум.
Нельзя сказать, что аниме плохо влияет на человека, но и нельзя сказать, что хорошо. В данный момент очень много людей обвиняют именно аниме в своем упадке духа, и так же считают, что именно из-за аниме люди могут совершать суицид, в частности подростки. Я думаю, что никакого
отношения аниме к суициду не имеет. Да, выше сказанное говорило, что аниме несёт некий посыл, но в этом посыле нет ничего призывающего совершить суицид. На данный момент очень много подростков в России страдают от депрессий и они не понимают грани разумного, и к чему это может привести. Мое предположение такого, что аниме никак не может повлиять на человека таким образом, чтобы он совершил самоубийство. Человек в реальном мире все же осознает свои действия и поступки, я думаю невозможным совершать самоубийства из за 2Д мира. Но так же аниме может нести и не очень хорошие посылы, и тут уже все зависит от восприятия человека. Я проанализировала несколько форумов с отзывами о своем внутреннем состоянии людей, и вот что мне удалось найти :
1)«...а вот перемена к лучшему была - после просмотра SKU многое захотелось изменить в жизни) Например, я заинтересовалась спортом, перестала ненавидеть физ-ру (было дело когда-то, да) и через полтора года даже первой пробежала кросс в школе)))».
2)«...а всерьёз и надолго меня изменил Евангелион - благодаря ему я поднялся над своими проблемами и стал смотреть на вещи шире»
3) «На меня Аниме оказывает, мягко говоря, странное влияния, и к сожалению, в большинстве своем негативное. К примеру, относительно недавно (пол года назад) посмотрел Дерево Жизни, результат был, мягко говоря, неприятный – две недели глубочайшей депрессии выраженной в общем недомогании, бессонницы, и вообще в «угнетенном» состоянии“. Очень давно каждая субкультура оказывает то или иное влияние на подсознание человека и аниме не является исключением. Аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели, к примеру, кино. Но так же бывает и отрицательное влияние, чтобы этого не случалось, стоит отвлекаться и на реальную жизнь, а не только погружаться в атмосферу аниме.
Вывод
Таким образом, подводя итоги, хочется отметить, что японская анимация развивается все больше и больше в нашем мире. Аниме с каждым годом развивается в лучшую сторону. Художники придумывают новую рисовку, новую анимацию, что очень радует всех поклонников аниме. Аниме является самостоятельной и серьезной разновидностью мультипликации и достойна большего внимания к ней. Я думаю, что люди смогут побороть свои предрассудки по отношению к аниме, и перестать считать, что это бесполезные мультики не несущие никакого смысла. Они смогут понять моральные ценности этой культуры.
Капник Вероника.