Найти тему
День без турникетов

Частые ошибки при составлении резюме

Оглавление

Для рекрутера резюме — это ваше лицо как специалиста. Этот документ должен быть внимательно и аккуратно составлен. Здесь мы собрали ошибки, которые могут отпугнуть HR-менеджера.

Грамматические и орфографические ошибки

Ваше резюме должно быть составлено идеально!

Наличие ошибок показывает, что вы не стараетесь произвести хорошее впечатление о себе и не очень ответственно подходите к поиску работы. Значит, и стараться на новом рабочем месте вряд ли будете.

Неправильная длина резюме

Документ должен содержать 1–2 страницы. Такой объем наиболее удобный для HR-специалиста.

Если больше — тогда это будет формат расширенного резюме, где вы описываете всю свою карьерную историю.

  • Расширенное резюме еще называют CV. Оно распространено в научных кругах, особенно у исследователей, врачей или преподавателей. В прочих случаях требуется оно нечасто, но работодатель может его запросить

Неуместные фотографии

Резюме современного кандидата обязательно должно быть с фотографией. Вот небольшие советы:

  1. На фото обязательно должны быть только вы и только на нейтральном фоне
  2. Лицо должно быть четко видно
  3. Вы должны быть в одежде, соответствующей должности, на которую вы претендуете

Одно резюме под все вакансии

Если у вас много опыта и полезных навыков — это замечательно. Но часто, если вписать все в одно резюме, то получится ошибка № 2 (неподходящий размер).

Поэтому эффективнее будет сделать несколько документов, адаптированных под разные узкие требования вакансий, и убрать нерелевантный опыт для работодателя.

Плохо оформленный раздел с навыками

Разделите навыки на гибкие (soft skills) и технические (hard skills). А если навыков не так много, как хотелось бы, то сделайте фокус на секциях «Опыт работы» и «Образование».

Главное, чтобы тот, кто будет читать ваше резюме, мог быстро узнать про ваши сильные стороны.

Незаполненная графа «Достижения»

И не забывайте написать результаты вашей работы в цифрах! Так рекрутер быстро поймет, какую выгоду вы сможете принести для компании.