Atomic Heart — безусловно, одна из самых ожидаемых российских игр последних лет. Великолепная графика, интригующий сеттинг, чарующая атмосфера — неудивительно, что иностранные геймеры интересуются детищем Mundfish не меньше наших. Но правда ли с игрой всё так хорошо? В этой статье мы решили собрать всё, что известно об Atomic Heart, — и рассказать вам
Atomic Heart была анонсирована 8 мая 2018 года, и мгновенно захватила внимание как российских, так и иностранных геймеров, окрестивших увиденное не иначе как «советским BioShock». Последнее время коммунистический сеттинг довольно востребован в индустрии (Half-Life: Alyx и The Medium не дадут соврать), а уж тизер проекта, где СССР представлена немыслимо технологичной страной, а по локациям бегают свихнувшиеся роботы, влюбил в себя многих.
Каждый новый трейлер становился настоящим произведением искусства: шикарный визуал, любопытные враги, стильный саундтрек — всё это делало Atomic Heart одной из самых ожидаемых игр в индустрии. На радостях разработчики даже открыли предзаказ, где самую дорогую версию можно было приобрести за четыре тысячи рублей: она включала размещение фотографии покупателя на «доске почёта» в одной из локаций и доступ к грядущему бета-тестированию.
Пока одни геймеры кинулись забрасывать студию деньгами, другие отнеслись к проекту скептически: кто-то обращал внимание, что за плечами разработчиков всего одна игра Soviet Lunapark VR (которая, к слову, была посредственной и вообще уже снята с продажи), а кто-то взялся за настоящее расследование. Так в январе 2019 года анонимный автор в личном телеграмм-канале сообщил, что пообщался с сотрудниками Mundfish и, якобы, выяснил, что все трейлеры и арты не соответствуют реальности.
По словам анонима, в 2018 штат компании был сокращён более чем на 50 процентов, а разработка началась с нуля. Да и вообще ни у кого в студии нет чёткого видения развития проекта, визуал на самом деле ужасен, а все трейлеры — не иначе как фейк. Разработчикам пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию, опровергать обвинения и приглашать в офис известного журнали
Сюжет, главный герой и великий Советский Союз
Сюжет рассказывает об альтернативной реальности, в которой СССР не просто преуспел, а сделал гигантский скачок в развитии технологий: роботы всех видов и мастей помогают гражданам в полях, медицине и быту, голограммы и видеозвонки столь же обыденны, как и кружка кофе по утрам, а интернетом никого не удивишь — всё это возможно благодаря гениальному изобретателю Ивану Сечину.
Создавали андройдов на специализированных фабриках. Увы, с производством под номером 3826 однажды теряется связь, а разобраться что к чему отправляют главного героя, агента КГБ по прозвищу П-3. Как оказывается невинным происшествие не назвать: повсюду бегают свихнувшиеся роботы и смертоносные мутанты, а территория переполнена загадочным желе, именуемым полимером.
Что вообще произошло? Можно ли выжить в подобном месте? Как всё наладить? На эти и многие другие вопросы ответить суждено именно нам. Разработчики обещают, что найдётся в истории место не только загадкам и выживанию, но и любви, но тут пока без подробностей.
Локации Atomic Heart пропитаны тем самым советским сеттингом: где-то вдали возвышается Родина-мать, стены усеяны красными звёздами и гербами, а среди врагов — чокнутые матрёшки. Даже здоровье герой будет пополнять жадным глотком варёной сгущёнки.
Жанр, враги и прокачка
Несмотря на то, что в трейлерах главный герой постоянно с кем-то сражается, Atomic Heart не стоит относить к жанру экшен-RPG или шутеров с прокачкой. Детище Mundfish — полноценный иммерсив-сим. Как известно, жанру характерны акцент на исследовании мира и разнообразие путей и способов прохождения заданий. Учитывая, что даже самые громкие представители иммерсив-симов вроде Dishonored 2, Prey и Deus Ex: Mankind Divided провалились в продажах, а последней коммерчески успешной игрой была вышедшая в 2013 BioShock Infinite, то разработчиков можно похвалить за смелость.
Впрочем, модули и перки — это, конечно, хорошо, но и традиционные способы обороны никто не отменял. Судя по всему, в Atomic Heart придётся умело чередовать оружие ближнего боя и огнестрел. Врагов на фабрике будет очень много, и сколько не стреляй в роботов из «калашей» и дробовиков, а пуль на всех банально не хватит.
Некоторых злодеев разумнее всего будет просто обойти, других натравить на взломанную турель, третьих как-то перехитрить — но сойтись в ближнем бою однажды всё-таки придётся. Рукопашных орудий должно быть немало, и некоторые даже успели стать настоящими хитами: например, дубина с дисковыми резаками «Звёздочка» так полюбилась энтузиастам, что они даже воссоздали её в реальности.
Однако важно не только, что за оружие у героя в руках, но и как он им владеем. Агент КГБ умеет наносить слабые и сильные удары, уклоняться от атак и ставить блок — главное следить за шкалой выносливости, которая уменьшается с каждым действием. Похоже, некоторые бои станут смертельным танцем, в котором для победы потребуются аккуратность, чёткие действия и понимание мувсета противника.
Разработчики говорят, что даже один враг может стать серьёзным препятствиям, а уж от нескольких лучше бежать и, спрятавшись, продумать план. Так механизированных врагов можно будет отключить, по стелсу подкравшись сзади. Вот только встречаться на пути будут и жуткие мутанты, которых, скорее всего, подобным приёмом не возьмёшь. Видеть экран смерти с забавной надписью «Помер» придётся нередко.
А вот про мультиплеер пока мало что известно. Изначально многопользовательская игра точно была заявлена: на карте обещали специальную ветку метро, которая позволяла добраться до специальной PvP-арены. Но есть ли реализация мультиплеера в актуальном плане Mundfish — неизвестно. Быть может, он и появится, но вряд ли на релизе.
Кстати, сама дата выхода пока что окутана туманом. Игра в разработке уже четыре года, и ждут её вроде бы уже в 2021-м. Однако сама Mundfish точных сроков не обозначает. Мы, конечно же, хотим оценить Atomic Heart как можно скорее, но главное, чтобы игра не повторила путь многострадальной Cyberpunk 2077.