Найти тему
Гид покупателя

Секреты умного покупателя – часть 1

Оглавление

Маркетологи не зря едят свой хлеб. С помощью самых разнообразных уловок, вполне законных и не очень, они заставляют нас тратить большее количество денег, покупать ненужные нам вещи и делать тому подобные глупости. Этой короткой статьёй мы начинаем цикл материалов, которые расскажут, как грамотно противостоять влиянию «ученых от продаж». Владея секретами умного покупателя, вы будете эффективны и экономны в своем шоппинге.

Двигайтесь по часовой стрелке

Речь о маршруте по торговому залу супермаркета. Вся система торговли в крупных магазинах стран СНГ построена на том, что большинство посетителей здесь – правши. Поэтому самые привлекательные товары располагают именно по эту сторону полок и стеллажей. Наверняка, вы что-то приглядите для себя и потратите лишние деньги, если пойдете стандартно – справа налево по кругу, т.е. против часовой стрелки.

Если вы хотите ограничиться лишь запланированными покупками – проходите торговое пространство по часовой стрелке, т.е. слева направо. Так вы сможете купить лишь необходимые вам товары, снизив уровень маркетингового воздействия сияющих витрин.

Любуйтесь на расстоянии

«Взялся за фигуру – играй», - требует негласное правило шахмат. Нечто подобное происходит и с товаром в наших руках. Когда мы берем потенциальную покупку, подносим ее поближе к глазам, рассматриваем, вертим туда-сюда, возникает чувство единения. Мы начинаем подсознательно считать вещь или продукт своими, представляем, какие преимущества даст нам их потребление.

Поэтому брать в руки можно лишь то, что вам действительно нужно. Не рассматривайте товар просто так, ради любопытства - можете поддаться его привлекательности и сделать незапланированную покупку.

Составляйте список

Этот «секрет» несколько банален, не правда ли? Вы и сами прекрасно знаете, что список помогает не забыть о необходимых товарах. Но речь сейчас не об этом. Дело в том, что огромное число покупателей рассчитывает на свою память и игнорирует советы формировать письменный перечень будущих приобретений. Люди считают, что могут запомнить те несколько позиций, что им надо захватить в магазине у дома или в супермаркете.

Это так, запомнить могут, но вспоминают, как правило, не по ходу движения по торговому залу, а урывками. Всем же знакома картина, когда вы возвращаетесь на несколько отделов назад, потому что вспомнили, что вам нужно взять какой-то товар?

Вот такие хаотичные или повторные траектории по пространству внутри супермаркета увеличивают объем покупок в среднем на 30%. Вы просто дольше ходите между полок и имеете больше шансов купить то, что было вам не нужно еще 5 минут назад. Вот поэтому и важно выписывать на бумагу или записывать в приложении в смартфоне, что вам действительно нужно приобрести сегодня.

Секреты умного покупателя – часть 2: Тележки в супермаркете
Гид покупателя27 ноября 2022

Подписывайтесь на нас и узнавайте о всех хитростях умного покупателя👇