В каждом, даже самом небольшом педагогическом коллективе, есть такие сотрудники, которые доминируют, поучают, пытаются управлять своими коллегами, хотя никто их такими функциями не наделял. Часто это учителя или преподаватели дольше всех работающие в коллективе и, в силу этого, они считают себя выше остальных коллег и думают, что вправе читать им нравоучения, указывать на более низкую квалификацию и стаж работы, сваливать большую часть обязанностей при совместных заданиях или проектах. Причем делают это грубо, заносчиво, не уважая личных рамок своих товарищей по работе. Как обращаться с такими коллегами? Поможет последовательная особая тактика поведения. Вот мои соображения на этот счет. Не вступать с ними в споры. Как бы странно это ни звучало, нужно отказаться от любого желания доказывать коллегам-повелителям, что они не правы. В спорах не рождается истина, в них рождается только вражда. А если дать им то, чего они хотят - чтобы их услышали и воспринимали всерьез, - они расслабят