Найти в Дзене
Юлия Руднева

Санкционное кино: «Волшебники» — интересно, но очень сомнительно с точки зрения педагогики...

Оглавление
Изображение с сайта: myslo.ru
Изображение с сайта: myslo.ru

И снова про зацепивший меня трейлер...

Фото с сайта.
Фото с сайта.

Среди уже надоевших за последний месяц анонсов «Ёлок-9» и «Грозного папы» я увидела, как мне показалось, луч света в тёмном царстве. Семейное кино с интересным сюжетом и хорошими мыслями.

Вот что анонсировали в кинотеатре:

13-летний московский школьник Артем обнаруживает таинственный коробок спичек, которые, как выясняется, способны исполнять любые желания. Достаточно сломать спичку. Артем дает волю своей безудержной фантазии и решает все свои проблемы. Вскоре он знакомится с загадочной Девочкой-волшебницей, которая и подбросила ему коробок. Вместе они парят в усеянном звездами небе, спускаются на морское дно, путешествуют по мирам фантазий и воспоминаний… Однако у всего есть своя цена.

Сразу скажу, что по визуальной части фильм полностью оправдал мои ожидания. Снаружи всё ок, здесь проблема гораздо глубже... Но чуть позже об этом.

А пока поговорим про сюжет...

Знакомая история в фильме, а не из советского ли мультика?

Изображение с сайта: culture.ru
Изображение с сайта: culture.ru

Да-да, сверху изображение из мультфильма «Цветик-семицветик». Именно о нём я подумала, когда увидела трейлер фильма «Волшебники».

Конечно тема желаний и волшебства очень широко представлена в кинематографе. Есть много фильмов про фей, джинов и других добрых волшебников.

Но именно идея советского мультфильма полностью раскрывает тему бессмысленных человеческих желаний и истинной доброты. Благодаря своему прекрасному нравоучительному сюжету и доброму финалу, он мне в детстве очень нравился.

Небольшая увлекательная история заставляла задумываться о многом.

Ошибочно я надеялась, что все прекрасные воспитательные моменты этого фильма сохранятся и в современной интерпретации...

В трейлере и описании фильма было несколько намёков на это...

Что же получилось в итоге?

Фото с сайта: kinoteatr.ru
Фото с сайта: kinoteatr.ru

В итоге мы снова получаем смешение жанров. Но не как в «Петре I.» (мой обзор вы можете прочитать здесь), а поэтапное.

Первую половину фильма вы наблюдаете лёгкую семейную комедию с элементами фантастики: подростку попадает в руки коробок спичек и он легкомысленно тратит их на свои желания. Когда спички кончаются, он встречает волшебницу, с которой они вместе отправляются по разным мирам.

!ВНИМАНИЕ! С ЭТОГО МОМЕНТА И ДО КОНЦА СТАТЬИ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

Затем главный герой отказывается стать спутником волшебницы, потому что очень любит свою семью, и комедия превращается в триллер. Она отправляет главного героя к остальным мальчикам, которым подбрасывала спички. Мы видим ужасную картину: двое детей (мальчики, которым доставались спички) полностью поглощены своими желаниями: один обжорством, а другой — играми. Главный герой вытаскивает их из плена желаний, но внезапно все дети оказываются в виртуальном мире, который поглощает вирус.

Главный герой звонит отцу (он создатель этого мира) и просит о помощи. Отец уничтожает вирус, спасает детей и все миры.

Вроде бы всё неплохо, но это ещё не конец, к сожалению...

И вишенка на торте — финал, перечёркивающий всё...

Фото с сайта: kinoteatr.ru
Фото с сайта: kinoteatr.ru

В финале Волшебница (по факту девочка из детского дома, у которой неограниченное количество спичек) осознаёт, как важна для человека семья. С помощью спичек она становится третьим ребёнком в семье главного героя.

Вроде хороший и добрый финал, нет?

Нет, если вдуматься.

Помните, чем заканчивается «Цветик-семицветик»? Девочка Женя тратит последний лепесток, чтобы вылечить Витю. Потратив своё желание на помощь другому человеку, она совершает действительно достойный поступок.

В фильме волшебница просто исполняет ещё одно своё желание и продолжает тратить спички на всякую мелочь.

Если бы она подарила семьи всем сиротам или вылечила больных, тогда у фильма бы был действительно глубокий смысл. Но она выполняет только своё желание, что очень эгоистично, если брать во внимание ту силу, которой она обладает.

Таким образом, бездарный финал перечёркивает весь смысл фильма. Потому что все диалоги про то, что желания нужно загадывать осознанно, а спички предназначены только для исполнения заветной мечты, — пустые разговоры, не имеющие ничего общего с действиями самой Волшебницы.

Получается, что фильм учит осознанности и заботе о других, но только в теории. На практике показывается абсолютно другое.

Короче начали за здравие, а финал? Ну вы сами понимаете...

А вы уже посмотрели этот фильм? Как впечатления?