Найти тему
От окна до края света

В Сочи на три дня: немного экстрима и много котиков, а также почему я больше не полечу "Уральскими авиалиниями"

Наше путешествие длилось всего три дня (плюс два дня на дорогу), поэтому увидеть нам удалось совсем немного. В последний (и в первый) раз я была в Сочи летом 2005-го года, и с тех пор, кроме изнуряющей жары, я мало что помню... Всё-таки ноябрь мне понравился больше, чем то лето. А вода в море была такая тёплая, какой у нас в Калининграде она бывает только в разгар купального сезона.

Ноябрь в Сочи чем-то напомнил мне северное лето, когда днём тепло (и даже жарко), но на вечер лучше всё-таки иметь при себе тёплую кофту.

Виды из окна:

Вообще, Сочи ещё в 2005-м году никак не укладывался в мой стереотип представления о городе: в моих стереотипах город должен быть круглым. Когда мы переезжали на большие расстояния вдоль берега моря, я никак не могла поверить, что мы движемся по одному городу. И хотя за последние семнадцать лет мне довелось побывать и поработать в городах разной формы и длины, Сочи мне всё равно кажется каким-то "неправильным" — уж слишком большое у него соотношение длин сторон! Кстати, протяжённость города вдоль черноморского побережья почти 100 километров, а городского округа — все 140 км. Он является одним из самых длинных городов в мире!

Исторический центр:

Навагинский форт (бывш. форт Александрия) — небольшое укрепление, которое было построенно в 1838 году у устья реки Соча и входило в состав береговой укрепленной линии:

А вот так этот город выглядит с борта теплохода:

Ушастые медузы в воде Чёрного моря:

-5

А это уже намёк на миражи:

Сочинский дендрарий памятник садово-паркового искусства и уникальное собрание субтропической флоры и фауны:

Поскольку на всё про всё у нас было совсем немного времени, осмотр местных достопримечательностей получился довольно беглым. В один из дней мы отправились в Чайные домики в Уч-Дере. Чайные домики — это экскурсионно-туристический центр, который даже входит в список посещений иностранных делегаций.

Главный дом представляет собой деревянный сруб. Он состоит из двух частей: гостевой и хозяйской, которые соединены между собой внутренним крытым двором.

Почти весь дом сделан в стиле русской постройки. Исключение составляют потолки в большом каминном зале и во внутреннем дворе и сам камин.

Во внутреннем дворе оборудовано нечто вроде зрительской площадки, где нам прочитали длинную, но интересную лекцию о краснодарском чае — самом северном чае в мире (вернее, одном из самых северных). В частности, нам рассказали, как происходил селективный отбор, какие виды чая изначально были для этого использованы. Честно говоря, если бы я на тот момент знала, что эту информацию потом будет весьма проблематично отыскать на просторах сети, я бы пришла на лекцию с диктофоном. После лекции нам предложили произвести дегустацию краснодарского чая.

Вид на горы и чайные плантации недалеко от Чайных домиков:

Семена чая:

-11

А вот так растёт хурма (сад рядом с Чайными домиками):

Вечером того же дня мы отправились в Олимпийский парк (пос. Сириус), где посетили гоночную трассу «Сочи Автодром», на которой проходили автогонки различных этапов чемпионата мира «Формула-1».

Пальмовая аллея:

-13

Автодром:

Конечно, вне периода соревнований автодром выглядит пустынным. Единственную нотку жизни вносили клиенты на гоночных автомобилях, которые проносились мимо нас, пока мы наблюдали за ними из бокса.

Автомузей Ника Панули:

После посещения автодрома, когда уже совсем стемнело, мы должны были направиться к Олимпийской площади на электросамокатах. Об этой поездке скажу так: я никогда на них не каталась, и нечего было начинать. Никакие настройки, нажимание педалей и кнопок в попытках ускорить самокат не заставили его ехать быстрее 7 км/ч, поэтому от группы я безнадёжно отстала. Когда я, наконец, прибыла на Олимпийскую площадь, то с сожалением обнаружила, что группа растворилась в толпе. Ситуация усугублялась ещё и тем, что за короткий промежуток времени мы ещё не успели запомнить лица друг друга. Я довольно неплохо ориентируюсь на местности, но всё-таки отрабатывать эти навыки ночью в незнакомом южном городе было не очень приятно, особенно, когда ты спрашиваешь в чате: "Где все?", а тебе вместо геолокации кидают какую-то тёмную фотографию с подписью: "Мы тут"...

Впрочем, потрясающее шоу фонтанов, на которое мы успели попасть в тот вечер, во многом сгладило все нюансы.

Городских котов я, конечно, не могла пропустить:

Но самыми яркими впечатлениями отметился третий день нашего небольшого путешествия, когда мы отправились в горный кластер, а именно на курорт Красная поляна. Вообще, когда организаторы выбирали, на какой именно курорт нас отправить, они руководствовались тем, где в период межсезонья ещё остались работавшие канатные дороги.

По горному серпантину на автобусе мы добрались до "Верхнего города" курорта Красная поляна на высоту 960 метров над уровнем моря, откуда началось наше движение вверх уже по канатным дорогам. Целью нашего небольшого восхождения был водопад Поликаря.

Конечно, особое настроение создавала красота природы: покрытые снегом горные вершины контрастировали с ярким кострам осеннего леса... Подсвеченные лучами утреннего солнца, которые пробивались из-за соседних пиков, они казались светящимися на фоне ещё погружённых в тень окрестностей.

Всю дорогу экскурсовод давал инструкции для тех, кто не пожелает подниматься выше на водопад после того, как сойдёт с канатной дороги. Оказывается, предыдущие группы мотивировали такой отказ "сложностью восхождения", но, честно говоря, для меня это было просто лёгкой прогулкой по горной тропе (особенно после восхождения на Пик Любви несколькими месяцами ранее). Высота водопада составляет около 70 метров. В это время года он был уже частично замёрзшим, потоки воды бежали по обледеневшим камням. А в некоторых местах мы наблюдали, как вода течёт подо льдом...

-27

О том, что в горном кластере будет холоднее, чем у моря, нас предупреждали, поэтому мы взяли с собой все тёплые вещи, о которых мы уже было думали, что они нам не понадобятся. Правда, днём, когда солнце немного пригрело землю, мы с большим удовольствием от них освободились.

Вечером того же дня у нас была запланирована поездка в Скайпарк, который расположен в Ахштырском ущелье (по дороге из Адлера в Красную Поляну) между сёлами Казачий Брод и Галицыно, в районе Адлерского форелевого хозяйства. Нам предстояла прогулка по подвесному мосту, который находится на высоте 207 метров, а его длина составляет 439 метров

До сих пор думала, что я панически боюсь высоты. Но на мосту, где обещали "прилив адреналина", поняла, что я не только не боюсь, но и более того, во мне просыпается мерзопакостная гадина, которая пытается раскачать мост, глядя на тех, кто высоты всё-таки боится. Хотя, в принципе, необходимости не было: во-первых, мост и так раскачивается, когда по нему проходит толпа людей; во-вторых, в толпе тоже хватало таких же "мерзопакостных гадин".

Виды с моста открывались, конечно, потрясающие:

А на этих фотографиях видно, как над Адлерским форелевым хозяйством поднимался вечерний туман...

Но поскольку адреналина на подвесном мосту мне всё-таки не хватило, обратно вернуться я решила на троллее. Но даже тогда страх был только в момент, когда меня пристёгивали, а не в момент, когда я мчала над ущельем на скорости. Кстати, на этом аттракционе можно дополнительно оплатить съёмку с дрона. Поскольку мы собрались втроём и скинулись за съёмку, вышло по 300 рублей на каждого человека (именно за съёмку, не за сам аттракцион).

Вот, что мы получили по итогам съёмки:

Поездка состоялась в рамках экскурсионно-образовательных программы «Мы – россияне», организовываемой ГБУ «Центр молодёжи» в рамках государственной программы «Молодёжь». Принять участие в программе может молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет, имеющая постоянную регистрацию на территории Калининградской области. Стать участником таких поездок можно только один раз в год.

P.S. А для тех, кто дочитал до конца, расскажу, почему я всё-таки не буду больше летать "Уральскими авиалиниями" (по крайней мере, при наличии альтернатив).

Поскольку поездка была организована в рамках государственной программы, заплатить надо было только оргвзнос. Обычно, перелёты в таких поездках не предусматривают багаж, если только вы сами не захотите его оплатить. В принципе, на несколько дней это не было фатальным, но мы всё равно обрадовались, когда организаторы сообщили, что нам всем оформили багаж.

Проблемы начались ещё в аэропорту вылета. Не спорю, возможны и ошибки при оформлении, и ошибки системы, и множество иных нюансов. В конце концов, проблема была решена, багаж у нас у всех приняли (тем более, он был оформлен и оплачен), и мы благополучно долетели до Сочи. А вот на обратном пути нам повезло меньше. Сначала всё начиналось, как и Калининграде: программа не отображала, что к нашим билетам был оформлен багаж, но после того, как организаторы предоставили необходимые документы и чеки, у нас багаж всё-таки приняли, проверяя всё по спискам. Дальше оставалось около полутора часов до взлёта... Проходят эти полтора часа, мы загружаемся в самолёт и... не взлетаем. Начинается какая-то мышиная возня, нашего куратора вызывают в носовую часть самолёта. Группа уже начинает нервно похихикивать. Спустя какое время (а уже началась задержка самолёта) командир воздушного судна начинает нас, говоря современным сленгом, троллить по поводу "многочисленного багажа" (ну, типо авиакомпания и лично он только непосредственно перед взлётом заметили багаж, а не тогда, когда за него деньги были перечислены, или хотя бы тогда, когда у нас его принимали на стойке регистрации 1,5 часа назад).

-33

В салоне начинают шушукаться, стюардессы показывают пальцем в нашу сторону, приговаривая: "Бессовестные!". Нас снимают с самолёта и заставляют ещё раз (!) заплатить за багаж. Ну, что "ещё раз" знали мы, представитель авиакомпании в аэропорту и организаторы, а пассажирам в самолёте сообщили, что мы подсунули неоплаченный багаж (!!!). Уж не знаю, как это укладывалось в их головах. Можно подумать, мы угрозами и шантажом заставляли принять багаж при регистрации, или вообще подбежали в последний момент к багажному отсеку самолёта и прямо на взлётке кааак начали багаж свой "многочисленный" и "неоплаченный" забрасывать. Но самолёт задерживался уже на час, а у нас должен был быть стыковочный рейс с пересадкой в 2 часа... и нам уже начинать угрожали, что нас "прибьют всех". А ещё приговаривали: "Так значит можно летать не оплачивая багаж", и всё в таком же роде. Как я уже писала, не спорю, от ошибок в системе никто не застрахован: ни пассажир, ни авиакомпания. И в сложившейся ситуации приятного не было от слова совсем. Но совершенно бестактное поведение экипажа воздушного судна данной авиакомпании, который всю вину за сложившуюся ситуацию свалил на нас, я никак оправдать не могу. Да и пассажиры видели, что летит организованная группа: ну невозможно в такой группе провернуть аферу с неоплатой багажа (по крайней мере, я таких методов не знаю и знать не хочу). В конце концов, в организованных группах чаще всего билеты покупают централизованно, поэтому от каждого человека по отдельности вообще мало что зависит. Но собаки уже были спущены, мне лично повезло, что я сама со всем этим негативом только в конце перелёта столкнулась (далеко сидела).

К счастью, были люди, которые искренне интересовались, а что же всё-таки произошло. Поэтому, думаю, ещё не всё потеряно. В конце концов, я пишу это не для того, чтобы пожаловаться (все жалобы были отправлены сразу по возвращении), а больше, чтобы предостеречь. И, в конце концов, задать вопрос: "Люди, что происходит? Вы настолько озлобились, что вам уже всё равно, кому глаза выцарапывать?" Мы все живём в непростое время и в мире, который ходит ходуном. Нам всем непросто, у каждого в этой жизни существует свой персональный ад. Но почему же одни не утратили ни чувства собственного достоинства, ни чувства справедливости, ни, в конце концов, логического мышления, а другие оскотинились так, что готовы, как шавки, лаять на всё, что видят... Обидно. Хочется верить, что каждый из нас способен на большее.

А виды из окна красивые были...

#Сочи #Калининград #Мы_россияне #molod39 #туризм #горы #путешествие #Россия

Сочи
603,1 тыс интересуются