Его музыка неизменно элегантна и остроумна. Он записал более 90 альбомов, удостоился двадцати «Грэмми» и четырёх «Оскаров». По крайней мере, этот его хит вы точно слышали! Шпионский джаз с незабываемой темой на саксофоне и внезапными наплывами оркестровой меди:
Впрочем, и далее вы наверняка узнаете несколько пьес. Пусть даже вы и не знаете названий и имени автора. Музыка Генри Манчини настолько цепкая и оригинальная, что не поддаться её обаянию просто невозможно! Например, композиция про шагающего слонёнка где только не звучала:
Композитор, аранжировщик и пианист Генри Манчини родился в Кливленде, штат Огайо, в 1924 году. Отец-флейтист поощрял сына заниматься музыкой, но молодой Манчини предпочитал футбол. Музыка победила спорт, когда юный исследователь познакомился с джазом.
После службы в армейском оркестре во время Второй мировой войны музыкант начал профессиональную карьеру. В 1946 году он занял должность пианиста и аранжировщика в оркестре Гленна Миллера, которым руководил в то время Текс Бенеке. Например, вот пример свинга от Генри Манчини:
Работа в оркестре изменил его как в профессиональном, так и в личностном плане. Манчини научился находить баланс между струнной и духовой секциями оркестра, начал изобретать новые методы оркестровки. И женился на вокалистке Джинни О'Коннор.
Когда Манчини покинул оркестр, он перебрался в Лос-Анджелес. Огни Голливуда были так близко! В конечном итоге он был нанят студией Universal. Работы было невпроворот: за шесть лет из-под пера Манчини вышли партитуры для более чем сотни фильмов!
После ухода с Universal Генри Манчини начал работать независимым аранжировщиком и композитором. В 1958 году ему предложили написать музыку к новому телесериалу «Питер Ганн». Иема сразу стала популярной. Саундтрек занял первое место в хит-параде, а его автор получил две премии «Грэмми»:
Тема из «Питера Ганна» — фаворит для нескольких поколений музыкантов!
Манчини был пионером нового подхода к саундтрекам. От пышного симфонизма и строгих, классических тем он перешёл к игривым джазовым мотивам в исполнении небольших ансамблей. Манчини экспериментировал с басовыми флейтами, губной гармошкой, расстроенными пианино, арабскими и японскими инструментами.
В начале 1960-х репутация композитора, умеющего писать хиты, помогла Генри Манчини отметиться с такими крутыми вещами, как волшебная «Moon River» из «Завтрака у Тиффани» и, конечно, незабвенной темой для «Розовой пантеры»:
Одна из причин, по которой записи Манчини преуспели, заключалась в том, что он отказывался выпускать саундтрек, который звучал непосредственно в кино. Вместо этого Манчини менял партитуру, чтобы подчеркнуть основные темы, и записывал её по-новому специально для пластинки.
29 июня 1969 года аранжировка Манчини «Любовной темы из «Ромео и Джульетты», написанной Нино Рота, достигла вершины американского хит-парада:
В перерывах между работой над очередным саундтреком Манчини активно выступал в качестве дирижёра и специального гостя симфонических оркестров по всему миру, давая около полусотни концертов в год.
Известный здравым смыслом, великий композитор никогда не терял связи со своим иммигрантским прошлым и работал даже во время болезни. Манчини часто говорил, что он никогда не доверял тому, что называется успехом. А тем временем его гениальные мелодии в разных интерпретациях набирают миллионы просмотров!
Спасибо за внимание!