Найти в Дзене

Работа с экспертом при создании курса: путеводитель для методолога

Оглавление

При разработке дистанционных курсов неопытные методологи часто допускают одну и ту же ошибку: получив от заказчика материалы, они формируют содержание курса полностью на их основе, и отказаться от какой-то части информации, пусть даже и лишней, им бывает сложно.

Команда методологов «
Смарт Лайн Мультимедиа» подготовила для вас простой и понятный путеводитель, который поможет грамотно выстроить работу с экспертами и получить от них максимум полезной информации, чтобы создать действительно эффективный курс.

Этап 1. Сбор информации

От результатов этого этапа зависит то, каким будет курс.

Задачи методолога:

Совместно с экспертом определить:

  • Цели курса.
  • Особенности целевой аудитории.
  • Ожидаемые результаты.
  • Степень включённости эксперта в процесс разработки.
  • Частоту встреч для обсуждения возникших в ходе работы вопросов.
  • Редактор, в котором необходимо разработать курс.
  • Формат подачи материала (учебное видео, электронный курс, тренажёр, вебинар и т.д.)

Сложности: мнение эксперта и реальные запросы ЦА могут не совпадать, он может не разбираться в особенностях платформ, не знать форматов обучения, переоценивать возможности своей включённости и т.д.

Рекомендации методологу:
На старте, помимо общения с экспертом, хорошо было бы использовать опросы и интервью с будущими участниками обучения, чтобы получить реальную картину по их ЗУНам и «больным» вопросам, касающимся темы обучения.

До встречи с экспертом – подготовить подробный бриф, который будет содержать:

  • Гипотезы о желаемых результатах обучения.
  • Описание портрета целевой аудитории (которое нужно уточнить совместно с экспертом).
  • Возможные форматы дистанционного обучения с учётом цели обучения и специфики компании.

На встрече с экспертом:

  • Задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока ответ не станет ясным.
  • Помочь ему чётко сформулировать цели и задачи курса.

Собрать все его запросы, ожидания и ограничения (чтобы понять, что из этого можно реализовать и при помощи каких инструментов).

Было полезно?

Об этапах:

  • Проектирование курса
  • Согласование концепции
  • Разработка курса
  • Корректировка курса после запуска

Читайте на сайте Эквио.