ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо редакция перенаправила в Фонд капремонта, который обязан разобраться в конкретной ситуации и, как говорится, «вызвать на ковер» подрядчика. Аналогичные жалобы, как удалось узнать, в разные инстанции направили и другие собственники из пятиэтажки на улице Лени Голикова. #INJECT_1# По финансовым документам, ремонт теплоснабжения по данному адресу был оценен более чем в 13,5 миллиона рублей. Он включал в себя замену всех труб: и стояков, и разводящих магистралей, замену запорной и регулировочной арматуры, установку погодного регулирования. И замену 20 батарей на лестничных площадках: по 13,5 тысячи рублей за штуку. Именно они, по словам Светланы М., и не работают. Фонд и администрация района обещали все исправить. Однако при этом возложили часть ответственности за некачественный ремонт… на самих собственников. Несмотря на парадоксальность и кажущуюся несправедливость этого обвинения, в нем все же есть рациональное зерно. Ибо за любыми ремонтниками нужен глаз да глаз. И лучше всего, если это будет глаз гражданина, кровно заинтересованного в качестве. В Петербурге, капитально ремонтируя дома, ежегодно проводят тысячи видов работ. В комиссию по приемке их результатов обязательно входят представители фонда, управляющей компании и администрации района. Сама приемка происходит в два этапа: предварительно и окончательно. Если предварительная выявила недоделки, подрядчика обязывают все исправить. И назначают повторную предварительную приемку. Оформление документов о завершении работы начинается только после проверки. Собранный пакет передают в фонд, который проверяет все еще раз. Ведь подрядной организации необходимо не только качественно выполнить работы, но и возместить ущерб собственникам (если он, не дай бог, обнаружится), вывезти мусор, оплатить коммунальные услуги. И лишь после этого подрядчику перечисляют деньги за его труды. Причем, если бригада не уложилась в срок, вычитают штраф. Важно, чтобы жители дома знали, когда начнется приемка, чтобы иметь возможность высказать свои замечания. Для этого‑то и нужен активист, готовый поддерживает связь с фондом, с управляющей компанией или даже с самим подрядчиком. Да и в комиссии непременно должен участвовать председатель совета дома… Да, любой активный собственник, готовый топать ногами и стучать кулаком по столу (это всегда полезно). И такие люди есть во многих домах. Но не везде. Как правило, граждане лишь качают головами, ругают ремонтников между собой да в лучшем случае пишут жалобы в администрацию или в газету. С ремонтом в квартирах ситуация и вовсе практически безнадежная. В каждом парадном есть группа людей (большая или малая), которые принципиально не открывают двери. Как сказала одна из жительниц того же дома 26: «К моим трубам? Только через мой труп!». В подобных случаях получается, что часть общего стояка остается старой и соединяется с новыми трубами, подходящими к неприступной квартире сверху и снизу. Что касается конкретного дома, то, как пояснили в фонде, окончательную приемку он еще не прошел и подрядчик уже исправляет то, что наворотил.
Стучать кулаком по столу всегда полезно. Почему не работают батареи?
14 ноября 202214 ноя 2022
2
2 мин