Случился конфликт с бабушкой. Я бы сказала- на пустом месте, но она так, конечно же, не считает. Бабушка внезапно решила, что процесс обучения ребенка (её старшего внука) протекает неверно. И речь не о школе, а о, так сказать, дополнительном образовании, инициированном мной- собственно, матерью ребенка.
Дело в том, что мой сын не так чтобы прилежный ученик. Он учится средне; в основном преобладают четверки, встречаются и тройки, редко- пятерки. К слову, я училась приблизительно также, может быть, чуть-чуть лучше. Про мужа вообще промолчу (смеюсь).
И мы, став родителями, укрепились в вынесенном с собственной юности убеждении, что результаты школьного аттестата не так, чтобы очень важны. Да, безусловно, общий балл к девятому классу, поступление на бюджет, ОГЭ, ЕГЭ- это всё понятно. Но делать из ребенка искусственного отличника, раз у него нет внутреннего стремления им стать, мы не планируем.
Прекрасно понимаем, что бюджет нам не светит и, вероятнее всего, после 9 класса последует техникум или колледж для получения ходовой рабочей специальности. Нас эта перспектива устраивает, ребенка тоже. А в дальнейшем... Там уже решит сам.
К слову, сейчас сын- пятиклассник и про поступление пока думать рано, так, рассуждаем в общих чертах. Делаем акцент на том, что мальчик должен не боятся физической работы и должен уметь шевелить не только мозгами, но и руками.
А вот наша бабушка... Врач высшей категории, окончившая в своё время и школу, и университет с отличием, эта бабушка была, мягко сказать, в шоке от наших семейных устремлений.
В общем-то, мы и не делились с ней планами ранее, и не делились бы и впредь, если бы она сама воочию не увидела понижение оценок внука.
Да, младшую школу он закончил без троек, но на те классы я даже не ориентируюсь.
А сейчас- 5й, много новых предметов и у нас стабильно проскальзывают трояки. Бабушка пребывает в ужасе.
- У него опять тройка, ты собираешься что-то предпринимать?
- Я посмотрю, за что она.
- Не смотреть надо, а заниматься. Кровью и потом достигать результата!
Или:
- Я дала ему дополнительные десять задач.
- Но, мама, у него еще хватает домашки по другим предметам.
- Значит будет сидеть до ночи! Бросать на полпути непонятое нельзя. Завтра придётся объяснять заново.
Или:
- Принес двойку. Я меня уже нету сил.
- Я посмотрю.
- Что толку, что ТЫ посмотришь? Репетиторов и срочно!
Основная проблема в том, что сын регулярно бывает у нашей авторитарной бабушки 3 раза в неделю. Мы живем за городом, а у него тренировки. Вот, в ожидании тренировок он и находится с бабулей, выполняет уроки, а я потом выслушиваю кучу "приятностей" и лозунгов.
В общем-то, к репетитору я и так собиралась, но когда мама узнала к какому, возмущению вообще не было предела.
- Что???? По английскому?! Да ты совсем с ума посходила, где твой мозг? У него и так с иностранным языком всё в порядке, твёрдая четверка! Тебе некуда деньги девать? На математику отправляй, на русский- основные предметы! Экзамены впереди!
- Господи,- после подобных тирад мама обычно обессиленно опускается на стул, держа ладонь у лба:
- Сама неучем выросла и внука в пучину незнания тянешь.
На счёт неуча я в корне не согласна, но переубеждать маму не стану. У меня среднее специальное- педагогическое и высшее- юридическое образование, но для неё это не аргумент.
Да, я возможно не имею таких глубинных знаний по истории, химии и физике, как моя матушка, но это нисколько не мешает мне по жизни.
Что касается репетиторов по английскому, то здесь нет места материнской глупости, только лишь строгий рассчет.
Когда-то давно я услышала от одного психолога интересную теорию. Смысл её сводился к тому, что развивать знания необходимо именно в области интересной ребёнку, а не в той, которую "положено" или в которой полно плохих оценок. Буквально: по математике двойки? Да наплевать! Зато способности к музыке? Вот пускай и ходит на музыку, и поёт, и играет, и что там ещё душе угодно. А заодно, любящие родители, отдайте в музыкальную школу и домой не забудьте купить фортепиано или гитару. Может, у вас будущий Паганини растёт, а вы про математику.
Ну, это я своими словами, грубо так, ту мысль пересказала.
Услышала я уже давно, но запомнила. И вот решила претворить в жизнь.
Не знаю, правильно ли. Но английский сыну по душе, он с удовольствием его учит и у него явно есть способности, пусть и не великие. Вот я и решила, что надо их, способности эти, развивать. И подыскала ему учительницу, которая не просто школьную программу выполнять будет, а учить шире, учить углубленнее.
Бабушке этого не понять. Она боится, что внук не сдаст выпускные экзамены, останется на второй год, будет изгнан со школы и проведет свою жизнь с позором подметая улицы. Синдром отличницы, как я понимаю.
А я, в свою очередь, ещё хочу отдать сына на компьютерные курсы. Ибо информационные технологии сейчас уже даже не будущее, а настоящая действительность. Но бабуле об этом знать, пожалуй, не требуется.
Расскажите, современные мамы и бабушки, для вас также важны текущие оценки ваших детей и внуков? Насколько строго вы наказываете за неуспеваемость? И есть ли у кого-то подобный опыт- занятия с репетитором не из-за плохих, а из-за хороших оценок?