Веселый скролл-шутер про самую безбашенную расу в мире Warhammer 40K
20 октября на PC и консолях всех поколений вышла Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef. Игру создала инди-студия Rogueside, которая прославилась благодаря серии Guns, Gore and Cannoli. Несмотря на примитивность и скромный бюджет, разработчикам удалось сделать добротный продукт по франшизе Warhammer 40K да еще с мультиплеером, который запоминается динамикой и саундтреком.
Начинается игра с атаки орков на город-улей Лютеус Прайм. Главный герой стреляет по имперцам с летящего крузера, как вдруг сзади появляется варбосс орков Гуттрек, отрывает с его башки приглянувшийся волосяной сквиг и скидывает подчиненного с самолета. Теперь ему предстоит пробежать весь город и восстановить честь — сразиться с Гуттреком и забрать обратно пучок волос в виде мелкого существа.
Ну пути игроку будут встречаться орки, люди, культ генокрадов, космодесант и даже огромные машины Империума. Некоторые из них будут вооружены болтерами, другие лазерными пистолетами, а третьи — плазменными пушками. Несмотря на кажущееся разнообразие, редко какие из них усложняют жизнь персонажу. Большая часть вражеского арсенала смотрится блекло на фоне орудий главного героя.
Игроку доступны четыре класса: зверопыряла, понторез, чудила и штурмавик (нет, тут нет никаких ошибок, орки малограмотные в любой вселенной Warhammer). Все они отличаются видами бомб и навыками (и только). У зверопырялы бомба — сквиг, который бежит к ближайшему врагу и взрывается, а навык — зверекопье, которое можно метать в противников. У штурмавика рывок поджигает оппонентов, а бомба при попадании разрывается на несколько небольших.
Из-за отсутствия прокачки все классы получились безликими. Разница только в бомбах да умениях. Да, в кампании время от времени приходится пересаживаться с одного персонажа на другого, чтобы облегчить сражение с множеством противников или с боссом. Но ощущение, будто вся игра проходится одним гибридным классом, как в MMORPG, не покидает до самого финала. С другой стороны, что еще можно ожидать от скролл-шутера про самую однотипную расу во вселенной Warhammer 40K с вечной формулой «бей-беги-бей еще сильнее»?
В арсенале главного героя пять типов оружия по три пушки на каждый: пистолет, пулемет, дробовик и ракетница. Пятый тип наносит урон сразу нескольким врагам, к примеру, смертолуч или убей-пила. Все оружие можно купить за жубы — зубы орков, которые считаются их расой самой ценной валютой. Патроны в игре бесконечные, но на некотором оружии придется делать паузы из-за перегрева, иначе орк будет получать урон.
В бою постоянно приходится менять пушки в зависимости от типа врагов и их количества. При этом для сюжетной кампании Shootas, Blood & Teef нет какой-то универсальной комбинации, которая могла бы ускорить прохождение. Все зависит от способностей игрока и его тактики. Например, можно закидывать бомбами и стрелять сквигометом издалека, либо сближаться с противником и, пользуясь шокапушкой, оглушать, а затем уничтожать врага. К сожалению, из-за тупого ИИ можно часто выбирать первый вариант на уровнях.
В PvP-режиме выбор оружия зависит от локации и стратегии. Например, в узком пространстве имеет смысл использовать шокапушку, а на открытых — мощный смертолуч или сквигомет. Правда, билдов в игре немного, основное различие большинства оружия — скорострельность и урон. Поэтому почти всегда вы будете использовать один из 2-3 вариантов. Но какой бы вы ни выбрали — почти всегда это будет бодрый и быстрый бой, который захочется повторить.
Весь кайф от сражений портят ИИ и баги, большую часть которых поправили спустя две недели после релиза. Однако проблема с поведением врагов все еще осталась. Почти на всех уровнях попадались пара-тройка противников, которые нещадно тупили. Из-за этого перестрелки получались слишком простыми. При этом на боссах с волнами ИИ зачастую ведет себя нормально. Слишком легко не будет, но обойдется без хардкора. Худший баг я поймал на мини-боссе генокраде: я прыгал на расстоянии выше и ниже под ним. Впрочем, я все-таки пожалел бедолагу и, как настоящий орк, закончил бой честно: после того, как я подошел к генокраду вплотную, он наконец-то продолжил битву.
Уровни Shootas, Blood & Teef — еще одно слабое место. Запоминающихся всего лишь пара-тройка, а остальное — склады, нагромождения мусора и бункеры — никакого многообразия. Геймплейно различаются и вовсе 3-4 локации, где нужно прыгать по ящикам, которые плавают в ядовитых стоках, или не попасть под огонь. Все. Единственное, что спасает игру в таких ситуациях — бодрый геймплей. Ради него можно простить дизайнерам шаблонные локации.
В PvP доступны три режима — Командный, Джаггернаут и Царь горы. Во всех можно настраивать время, количество убийств, варианты оружия, гравитацию, карты и появление сквиггов. Из-за низкого онлайна мне удалось сыграть лишь в два из них — Командный и Царь горы. Оба оказались в равной степени интересными. Жаль только, что спустя пару дней после релиза я лишь однажды наткнулся на открытую комнату. В Discord-сервере ситуация получше, но даже там в будни мне удалось лишь дважды найти противника для игры 1 на 1. Для матча 2 на 2 или более шансы отыскать участников есть в выходные. А жаль.
Саундтрек игры попал в мой личный топ-5 в шутерах. Потрясный хэви и пуэр-метал, который из мощных риффов в битвах переходит в напряженную бас-партию в коротких паузах
Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef напоминает оживший комикс. Это стильный и бодрый скролл-шутер, в который весело играть как одному, так и с друзьями в кооперативе или против других геймеров. Однако отсутствие разнообразия и глупый ИИ не дают получать удовольствие вдолгую. Спустя неделю многочасовой игры в кампании и мультиплеере я наелся Shootas, Blood & Teef, но однажды обязательно вернусь в нее. И определенно выберу PvP-режим, потому что сюжетная часть не реиграбельна вовсе.
Оценка: 6.5/10