Найти тему
VK Play

Орки, жубы, два ствола — обзор Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef

Веселый скролл-шутер про самую безбашенную расу в мире Warhammer 40K

20 октября на PC и консолях всех поколений вышла Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef. Игру создала инди-студия Rogueside, которая прославилась благодаря серии Guns, Gore and Cannoli. Несмотря на примитивность и скромный бюджет, разработчикам удалось сделать добротный продукт по франшизе Warhammer 40K да еще с мультиплеером, который запоминается динамикой и саундтреком.

Начинается игра с атаки орков на город-улей Лютеус Прайм. Главный герой стреляет по имперцам с летящего крузера, как вдруг сзади появляется варбосс орков Гуттрек, отрывает с его башки приглянувшийся волосяной сквиг и скидывает подчиненного с самолета. Теперь ему предстоит пробежать весь город и восстановить честь — сразиться с Гуттреком и забрать обратно пучок волос в виде мелкого существа.

Ну пути игроку будут встречаться орки, люди, культ генокрадов, космодесант и даже огромные машины Империума. Некоторые из них будут вооружены болтерами, другие лазерными пистолетами, а третьи — плазменными пушками. Несмотря на кажущееся разнообразие, редко какие из них усложняют жизнь персонажу. Большая часть вражеского арсенала смотрится блекло на фоне орудий главного героя.

Примерно каждая первая планета после нападения на нее орков
Примерно каждая первая планета после нападения на нее орков

Игроку доступны четыре класса: зверопыряла, понторез, чудила и штурмавик (нет, тут нет никаких ошибок, орки малограмотные в любой вселенной Warhammer). Все они отличаются видами бомб и навыками (и только). У зверопырялы бомба — сквиг, который бежит к ближайшему врагу и взрывается, а навык — зверекопье, которое можно метать в противников. У штурмавика рывок поджигает оппонентов, а бомба при попадании разрывается на несколько небольших.

Из-за отсутствия прокачки все классы получились безликими. Разница только в бомбах да умениях. Да, в кампании время от времени приходится пересаживаться с одного персонажа на другого, чтобы облегчить сражение с множеством противников или с боссом. Но ощущение, будто вся игра проходится одним гибридным классом, как в MMORPG, не покидает до самого финала. С другой стороны, что еще можно ожидать от скролл-шутера про самую однотипную расу во вселенной Warhammer 40K с вечной формулой «бей-беги-бей еще сильнее»?

В арсенале главного героя пять типов оружия по три пушки на каждый: пистолет, пулемет, дробовик и ракетница. Пятый тип наносит урон сразу нескольким врагам, к примеру, смертолуч или убей-пила. Все оружие можно купить за жубы — зубы орков, которые считаются их расой самой ценной валютой. Патроны в игре бесконечные, но на некотором оружии придется делать паузы из-за перегрева, иначе орк будет получать урон.

Редкие кат-сцены перед сражениями с боссами и при переходах на новый уровень порадуют даже хардкорного фаната Warhammer 40K. Русскоязычная локализация тоже не подкачала — ее определенно делал человек, хорошо знакомый с лором
Редкие кат-сцены перед сражениями с боссами и при переходах на новый уровень порадуют даже хардкорного фаната Warhammer 40K. Русскоязычная локализация тоже не подкачала — ее определенно делал человек, хорошо знакомый с лором

В бою постоянно приходится менять пушки в зависимости от типа врагов и их количества. При этом для сюжетной кампании Shootas, Blood & Teef нет какой-то универсальной комбинации, которая могла бы ускорить прохождение. Все зависит от способностей игрока и его тактики. Например, можно закидывать бомбами и стрелять сквигометом издалека, либо сближаться с противником и, пользуясь шокапушкой, оглушать, а затем уничтожать врага. К сожалению, из-за тупого ИИ можно часто выбирать первый вариант на уровнях.

В PvP-режиме выбор оружия зависит от локации и стратегии. Например, в узком пространстве имеет смысл использовать шокапушку, а на открытых — мощный смертолуч или сквигомет. Правда, билдов в игре немного, основное различие большинства оружия — скорострельность и урон. Поэтому почти всегда вы будете использовать один из 2-3 вариантов. Но какой бы вы ни выбрали — почти всегда это будет бодрый и быстрый бой, который захочется повторить.

Восстанавливать здоровье персонажа можно поеданием сквига. Учитывая, что существа передвигаются, такой способ исцеления прибавляет игре сложности
Восстанавливать здоровье персонажа можно поеданием сквига. Учитывая, что существа передвигаются, такой способ исцеления прибавляет игре сложности

Весь кайф от сражений портят ИИ и баги, большую часть которых поправили спустя две недели после релиза. Однако проблема с поведением врагов все еще осталась. Почти на всех уровнях попадались пара-тройка противников, которые нещадно тупили. Из-за этого перестрелки получались слишком простыми. При этом на боссах с волнами ИИ зачастую ведет себя нормально. Слишком легко не будет, но обойдется без хардкора. Худший баг я поймал на мини-боссе генокраде: я прыгал на расстоянии выше и ниже под ним. Впрочем, я все-таки пожалел бедолагу и, как настоящий орк, закончил бой честно: после того, как я подошел к генокраду вплотную, он наконец-то продолжил битву.

Уровни Shootas, Blood & Teef — еще одно слабое место. Запоминающихся всего лишь пара-тройка, а остальное — склады, нагромождения мусора и бункеры — никакого многообразия. Геймплейно различаются и вовсе 3-4 локации, где нужно прыгать по ящикам, которые плавают в ядовитых стоках, или не попасть под огонь. Все. Единственное, что спасает игру в таких ситуациях — бодрый геймплей. Ради него можно простить дизайнерам шаблонные локации.

В игре есть кастомизация — за жубы орка можно нарядить в одну из 48 шляп, половина из которых открывается при победе над боссами
В игре есть кастомизация — за жубы орка можно нарядить в одну из 48 шляп, половина из которых открывается при победе над боссами

В PvP доступны три режима — Командный, Джаггернаут и Царь горы. Во всех можно настраивать время, количество убийств, варианты оружия, гравитацию, карты и появление сквиггов. Из-за низкого онлайна мне удалось сыграть лишь в два из них — Командный и Царь горы. Оба оказались в равной степени интересными. Жаль только, что спустя пару дней после релиза я лишь однажды наткнулся на открытую комнату. В Discord-сервере ситуация получше, но даже там в будни мне удалось лишь дважды найти противника для игры 1 на 1. Для матча 2 на 2 или более шансы отыскать участников есть в выходные. А жаль.

Саундтрек игры попал в мой личный топ-5 в шутерах. Потрясный хэви и пуэр-метал, который из мощных риффов в битвах переходит в напряженную бас-партию в коротких паузах

Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef напоминает оживший комикс. Это стильный и бодрый скролл-шутер, в который весело играть как одному, так и с друзьями в кооперативе или против других геймеров. Однако отсутствие разнообразия и глупый ИИ не дают получать удовольствие вдолгую. Спустя неделю многочасовой игры в кампании и мультиплеере я наелся Shootas, Blood & Teef, но однажды обязательно вернусь в нее. И определенно выберу PvP-режим, потому что сюжетная часть не реиграбельна вовсе.

Оценка: 6.5/10