Найти тему

Броня спецназа.Ч2.

Я приветствую всех читателей канала Format72. За период, прошедший с публикации крайней статьи, я достиг кое какого прогресса. Итак, поехали)

Пришёл смоляной двигатель КамАЗ 740.03 от Танкоград. Спасибо уважаемому Алексею Мигунову) Очень подробное литьё, головки цилиндров, выпускные коллекторы, турбокомпрессоры и даже ТНВД. Выполнен он заодно с коробкой передач, которая здесь адаптирована под автомобиль, у БТРа корпус КПП выглядит несколько иначе. Но, этого элемента видно не будет, а для ориентировки в размерах для установки в силовое отделение она нужна все равно. Очень крутая штука для придания зрелищности.

 Для двигателя была изготовлена рама с подушками. также изготовил шахту водомёта. Видно ее не будет, но, тем не менее. Пускай будет)
Для двигателя была изготовлена рама с подушками. также изготовил шахту водомёта. Видно ее не будет, но, тем не менее. Пускай будет)

Следом были изготовлены топливные баки, которых у него два. Использован листовой полистрол и жесть от кока-колы, которую я предварительно отжёг для придания большей пластичности. Установил баки на свои места и примерил верхнюю часть корпуса для оценки обзора через люки доступа в крыше МТО.

Далее, из листового полистрола был изготовлен радиатор. При помощи отожжённой латунной трубки изготовил змеевик. В центре радиатора сымитирован привод вентилятора с эластичной муфтой. Из листового полисторола и отожженого алюминия изготовлен вытяжной вентиллятор.

На самом деле, элемент, довольно сложный, в виде улитки. В принципе, в 72-ом масштабе нормально

Далее взялся за остальную внутрянку. Изготовил сидения десанта, водителя и командира. Полики. Не стал, в этот раз, гнаться за супер деталировкой, а просто обозначил все эти эелементы ибо видно там будет еле еле. Наблюдал некоторые работы в 35-ом масштабе, так там деталировка тоже простенькая, зато после покраски выглядит вполне пристойно.

Рулевую колонку и руль делать не стал. На водительском месте из люка  будет торчать фигурка "пилота", поэтому руль будет только мешать.
Рулевую колонку и руль делать не стал. На водительском месте из люка будет торчать фигурка "пилота", поэтому руль будет только мешать.

Ну и самое интересное на сегодня: БПУ-1. Изготовил имитацию люльки с КПВТ и ПКТ. Рассверлил маску и установил точеные стволы. На КПВТ установил смоляной прожектор от SG. Хотя на фото и видно, что на машине он стоит на штатном месте- над прибором наблюдения командира, я представил, что машина соответствует последним дням до начала вывода отряда, когда прожектор еще не переставили, тем более, там всего два болта и провод.

Используя штатное фототравление и смоляные гранатометы от SG изготовил систему 902В. Так же, из тонкой проволоки была изготовлена проводка. На крыше башни установлены рымы для её демонтажа.

Хотелось бы уделить немного внимания прототипу. После дополнительных поисков в сети, было выяснено, что имеется еще несколько фото этой машины, сделанные в период вывода войск. Имеется фото и других машин. Несколько имеют похожие надписи на башнях. Выяснилось, откуда в свое время взяли идею и в Bison-decals. Оказывается, был БТР, имени некоего Пономарёва, кавалера Ордена Красного Знамени. Только вот, не было среди военнослужащих 40 ОА военнослужащего, награжденного таким орденом и с такой фамилией, как и нет других людей, с фамилией, заканчивающихся на -рёв. Скорее всего, это инициатива политработников, для придания зрелищности. Возможно, это фамилия героя Великой Отечественной, взятая для того, чтобы подчеркнуть преемственность поколений, тем более вывод происходил в период празднования 43-ей годовщины Великой Победы. Ниже приведу фото прототипа и еще нескольких машин из этой же колонны 334 ооСпН, выходившая 15 мая 1988 года в Союз.

Однако, имеется информация по награждению рядового и сержантского состава из числа военнослужащих ПВ КГБ СССР. Есть подтверждение награждения сразу троих бойцов-пограничников ДШМГ 40-го ПОГО, посмертно, Орденом Боевого Красного знамени, погибших в бою в ночь с 25 на 26 ноября 1987 года, в районе кишлака Сарайи -Кала, провинция Фарьяб, старшины Красильникова С.А., рядового Жуковского В.А. и рядового Малашенко Ф.Н. А так же, воина-сапера , рядового Концова Н.А, вожатого саперной собаки, выжившего в бою 13 мая 1988 года в провинции Баях, тогда как его отделение погибло, вместе с собакой. Однако, это совсем иной род войск, равно как и ведомство, не имеющего к нашему прототипу никакого отношения.

На этом, пока все. Дальше деталировка силового отделения. Добавлю самые видные патрубки, воздушный фильтр. Окрашу внутрянку и склею половинки бронекорпуса. Постараюсь долго не томить и поскорее закончить работу, финишный процесс которой будет в третьей части.