Найти в Дзене
newsnn.ru

Юлия Шойгу: Люди стали чаще обращаться к психологам

По словам директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлии Шойгу, психологи перестраивают работу, так как к жертвам экстремальных ситуаций добавились вынужденные переселенцы.

Сначала коронавирусная пандемия, затем спецоперация на Украине и частичная мобилизация. Всё это оказало значительное влияние на эмоциональное состояние наших граждан, поэтому они чаще начали обращаться за психологической помощью и искать информацию по снижению тревожности, пишет газета “Известия”.

Психологи отмечают, что опыт работы во время пандемии оказался полезен и для преодоления других проблем, вызванных кризисными ситуациями.

Юлия Шойгу отметила, что пандемия поставила задачи, выполнения которых, по крайней мере в таком объёме, раньше не было. Многие люди испытывали дискомфорт, в какой-то период у многих он пересекал черту, до которой можно было справляться с ним самостоятельно. Тогда люди шли за психологической помощью.

В 2022 году психологи МЧС работали и с людьми,вынужденно покинувшими места постоянного проживания. У них, как и во время пандемии, фиксировался высокий уровень тревожности и беспокойства. Люди находились в неизвестности и это накладывало серьёзный отпечаток на психику. В 2022-м было подготовлено примерно 20 методических пособий на разные темы: от преодоления тревожности и до разговоров с детьми на сложные темы.

Изначально центр, которому уже 23 года, решал проблемы личного состава МЧС, которому приходится работать в крайне сложных условиях. Пандемия добавила новые вызовы, в том числе преодоление последствий перенесённой инфекции. В рамках спецоперации на Украине психологи МЧС работают в гуманитарных центрах на освобождённых территориях. Они, в том числе, оказывают экстренную психологическую помощь.

Попадая в чрезвычайную ситуацию, человек покидает привычный мир и оказывается в особом психологическом состоянии. И от того, насколько быстро он из этого состояния выйдет, зависит и его дальнейшее существование. Конечно, полностью стереть из памяти произошедшее невозможно, но это не значит, что возврат к нормальной жизни нереален. И это также является частью работы психологов.

У вынужденных переселенцев на новом месте возникает масса проблем – от поисков жилья, до устройства детей в школы и детские сады. Хорошо если есть родственники и друзья, готовые принять на время, но часто бывает, что нет никого.

Особенность работы с такими людьми состоит в том, что она должна быть длительной. Задача психологов – помощь в самый острый, начальный период. Но система психологической помощи людям, которые пострадали в чрезвычайной ситуации, в нашей стране выстроена таким образом, что мы стараемся обеспечить некую преемственность нашей работы с теми специалистами, которые могут в случае необходимости помочь там, где эти люди живут.

Крайне важно для человека, пережившего тяжёлый стресс, понимать ради чего он живет. Если он видит смысл в своих поступках, в своей жизни, переживать невзгоды ему гораздо легче. Примеров масса – это и работа врачей, которые отказывались от многого, помогая пациенту, так как это их долг и призвание и героическое противостояние жителей Донбасса, которые так долго смогли жить и верить в очень трудных условиях. Тем, кто не попадал в такие ситуации очень сложно представить жизнь под ежедневными обстрелами, когда не хватает самого необходимого. Но вера в то, что всё будет хорошо и что они делают всё правильно, помогала жителям ЛДНР справляться с крайне тяжёлыми ситуациями.