Сегодня хотим рассказать вам про еще один инструмент для увеличения продаж в компании, а именно про чат-боты.
Это третья часть. Первую и вторую можете прочитать в нашем профиле или перейти по ссылке: https://dzen.ru/media/id/63454a0204fed15003596e45/635f94355f1edd05bbc2c2ad
Что такое чат-бот?
Чат-бот — это программа для виртуального общения с пользователем. Но общение происходит не в свободной форме, а по заранее подготовленным скриптам. Например, клиент хочет перенести дату доставки товара. Для этого он переходит в чат, следует инструкциям бота, и программа на основе новых данных от пользователя переносит дату. Далее информация передается в заранее интегрированную в вашем бизнесе систему. Это ускоряет взаимодействие клиента с компанией и экономит время менеджеров для решения более серьезных вопросов.
Как чат-боты влияют на продажи?
Клиенты хотят получить ответ как можно быстрее, поэтому боты — это отличная альтернатива разговору с менеджером. Не нужно ждать ответа, плюс не у всех есть возможность прямо сейчас разговаривать. Кому-то просто удобнее решать такие моменты без личного обращения к сотруднику.
Так повышается лояльность пользователей и сотрудников компании, которым не нужно отвечать на однотипные вопросы. Если же бот не смог разобраться с ситуацией, на помощь приходит менеджер.
Скрипты, которые прописаны для чат-ботов основаны на техниках продаж. Пользователи намного быстрее проходят воронку продаж, потому что боты предоставляют только ту информацию, которая соответствует запросу. Выбрал пункт из списка меню бота- совершил действие.
Ну и возможность работы 24/7 является огромным преимуществом. Отвлекаться на разговоры во время рабочего дня не удобно, а вечером менеджеры уже не работают. В итоге проблема постоянно переносится и создается много неудобств.
Как создать чат-бот?
1. Определиться с целью. Зачем он вам? Какие задачи бизнеса будет решать: оформление заказа, тех. поддержка, бронирование, информирование и напоминание, оплата и т.д.
2. Скрипты. Обычно бот задаёт вопросы, а человек отвечает. По ключевым словам из ответа бот понимает, какой вопрос задать следующим. Для этого нужно проработать все возможные сценарии общения.
3. Платформа и интеграция. Вам нужен бот для соцсети или сайта? Каким образом и куда информация, полученная от пользователя, будет передаваться.
4. Выбрать сервис:
- в телеграме, например, можно сделать бота прямо в приложении. Также, подойдет сервис от Unisender.
- Chatfuel. Боты для соцсетей и чатов.
- FlowXO. Работает с большинством соцсетей и имеет большое количество интеграций.
А как вы относитесь к чат-ботам?
#продажи #скрипты #чатбот #бизнес #бизнесонлайн #развитие