Такой фильм как "Июньский змей" режиссера Синъя Цукамото мог быть снят только в Японии. Своеобразный, безумный и не метафоричный триллер умудрился получить две премии на Венецианском кинофестивале в 2002 году. Сложный, но интересный фильм с хардкорной эстетикой, снятый в монохромной голубом цвете, действие которого происходит в безымянном японском городе, где постоянно идет дождь. Со временем в Японии этот фильм приобрел статус культового в своем жанре.
Ринко - молодая женщина, которая замужем за пожилым бизнесменом, страдающим половым бессилием и одержимым чистотой. Она является талантливым психологом и работает в службе доверия для больных раком. Однажды она проявила максимальное сочувствие к фотографу больным раком желудка и у него появился смысл жизни, невзирая на свою болезнь. Он решил сделать Ринко своеобразный "подарок", чтобы как ему кажется спасти ее. С помощью шантажа он заставляет молодую женщину проявлять свои сексуальные фантазии как наедине, так и на публике, при этом тайно фотографируя ее. К середине сюжета происходит смещение временных рамок, превращая фильм в сюрреалистичное зрелище, где кажется, что время, люди и события никак не связаны друг с другом, а конец неожиданный, но вполне логичный.
Персонажи фильма отчетливо демонстрируют социальную тревожность и эмоциональное дистанцирование, а акцент фильме сосредоточен на человеческом теле - уязвимом, больном и обнаженном. А также на одиночестве и сексуальном освобождении.
С точки зрения повествования режиссер «маскирует» эти темы под жанром психологического триллера. Его главный персонаж - одержимый фотограф с маниакальным стремлением к контролю. И все экстремальные действия происходят из-за его желания помочь героине, которая проявила к нему сочувствие. Использование фотографий, подобно фильму "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони служит средством выявления человеческой слабости и тех желаний, который люди предпочитают хранить в тайне.
В одном из интервью режиссер Синъя Цукамото говорил, что создал визуальный мир, где постоянно идет дождь, для того чтобы показать красоту сезона дождей в Японии, а также считает, что в постоянной влажности ощущается определенная напряженность. Используя голубоватый фильтр на протяжении всего фильма и наводящую на размышления музыку, он создает вселенную, которая отражает как эмоциональную отстраненность персонажей, так и идею глубокой трансформации. В итоге фильм "Июньский змей" показывает историю об истинных, но скрываемых желаний и об эмоциональном освобождении.
"Июньский змей" - это в каком-то смысле радикальное кино с множеством нелицеприятных сцен, которые врезаются в память. Но как явный представитель артхаусного кино есть в нем некая притягательная аура недопонимания режиссерского замысла.
Читайте так же: