Найти в Дзене
Заводной Кролик

Культовый японский триллер смысл которого мало кто понимает

Кадр из фильма "Июньский змей"
Кадр из фильма "Июньский змей"

Такой фильм как "Июньский змей" режиссера Синъя Цукамото мог быть снят только в Японии. Своеобразный, безумный и не метафоричный триллер умудрился получить две премии на Венецианском кинофестивале в 2002 году. Сложный, но интересный фильм с хардкорной эстетикой, снятый в монохромной голубом цвете, действие которого происходит в безымянном японском городе, где постоянно идет дождь. Со временем в Японии этот фильм приобрел статус культового в своем жанре.

Ринко - молодая женщина, которая замужем за пожилым бизнесменом, страдающим половым бессилием и одержимым чистотой. Она является талантливым психологом и работает в службе доверия для больных раком. Однажды она проявила максимальное сочувствие к фотографу больным раком желудка и у него появился смысл жизни, невзирая на свою болезнь. Он решил сделать Ринко своеобразный "подарок", чтобы как ему кажется спасти ее. С помощью шантажа он заставляет молодую женщину проявлять свои сексуальные фантазии как наедине, так и на публике, при этом тайно фотографируя ее. К середине сюжета происходит смещение временных рамок, превращая фильм в сюрреалистичное зрелище, где кажется, что время, люди и события никак не связаны друг с другом, а конец неожиданный, но вполне логичный.

Кадр из фильма "Июньский змей"
Кадр из фильма "Июньский змей"

Персонажи фильма отчетливо демонстрируют социальную тревожность и эмоциональное дистанцирование, а акцент фильме сосредоточен на человеческом теле - уязвимом, больном и обнаженном. А также на одиночестве и сексуальном освобождении.

С точки зрения повествования режиссер «маскирует» эти темы под жанром психологического триллера. Его главный персонаж - одержимый фотограф с маниакальным стремлением к контролю. И все экстремальные действия происходят из-за его желания помочь героине, которая проявила к нему сочувствие. Использование фотографий, подобно фильму "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони служит средством выявления человеческой слабости и тех желаний, который люди предпочитают хранить в тайне.

Кадр из фильма "Июньский змей"
Кадр из фильма "Июньский змей"

В одном из интервью режиссер Синъя Цукамото говорил, что создал визуальный мир, где постоянно идет дождь, для того чтобы показать красоту сезона дождей в Японии, а также считает, что в постоянной влажности ощущается определенная напряженность. Используя голубоватый фильтр на протяжении всего фильма и наводящую на размышления музыку, он создает вселенную, которая отражает как эмоциональную отстраненность персонажей, так и идею глубокой трансформации. В итоге фильм "Июньский змей" показывает историю об истинных, но скрываемых желаний и об эмоциональном освобождении.

Кадр из фильма "Июньский змей"
Кадр из фильма "Июньский змей"

"Июньский змей" - это в каком-то смысле радикальное кино с множеством нелицеприятных сцен, которые врезаются в память. Но как явный представитель артхаусного кино есть в нем некая притягательная аура недопонимания режиссерского замысла.

Читайте так же:

"Мокрая женщина на ветру" - эксцентричный фильм, возрождающий забытый жанр
Заводной Кролик7 ноября 2022