Найти в Дзене
Современная армия

Высокоэффективный шлем для пилотов F-35: «Божий глаз». Какие у него недостатки?

Уникальная установка для пилотов F-35 позволяет им видеть во всех направлениях. Система HMDS Gen II собирает информацию со всех камер на фюзеляже истребителя. Камеры, в свою очередь, получают информацию от системы сложных датчиков. Результатом работы этой сложной системы является изображение дополненной реальности для пилота. Если он видит, например, равнину или горы под собой, он может при необходимости увеличить масштаб. Инфракрасные камеры обеспечивают прекрасный обзор даже ночью. Компьютер может распознавать своих, определять противника, рассчитывать уровень угрозы, распределять ракеты и держать объект под контролем. Для атаки пилоту достаточно отдать голосовую команду. Интересно, что прицеливание оружия привязано к движению зрачков пилота и движениям головы. К недостаткам использования уникального шлема относятся: - Высокая стоимость продукта ($400 000); - Вес 2 кг, который при перегрузке изменяется до 18 кг; - Индивидуальный анатомический дизайн. Каждый шлем изготавливае

Уникальная установка для пилотов F-35 позволяет им видеть во всех направлениях. Система HMDS Gen II собирает информацию со всех камер на фюзеляже истребителя. Камеры, в свою очередь, получают информацию от системы сложных датчиков.

Результатом работы этой сложной системы является изображение дополненной реальности для пилота. Если он видит, например, равнину или горы под собой, он может при необходимости увеличить масштаб.

Инфракрасные камеры обеспечивают прекрасный обзор даже ночью. Компьютер может распознавать своих, определять противника, рассчитывать уровень угрозы, распределять ракеты и держать объект под контролем. Для атаки пилоту достаточно отдать голосовую команду.

Интересно, что прицеливание оружия привязано к движению зрачков пилота и движениям головы.

К недостаткам использования уникального шлема относятся:

- Высокая стоимость продукта ($400 000);

- Вес 2 кг, который при перегрузке изменяется до 18 кг;

- Индивидуальный анатомический дизайн.

-2

Каждый шлем изготавливается для конкретного пилота, поскольку визор должен располагаться на расстоянии 2 мм от зрачка. К этому следует добавить регулярные обновления, которые требуют значительных затрат.

По этой причине "Божье око" подверглось критике в норвежских ВВС. Вскоре после поставки оборудования была произведена модернизация, за которую пришлось заплатить еще раз.

В нашей стране есть шлем ЗШ-10, оснащенный кислородной маской, системой ночного видения, индикации, целеуказания, сложными светофильтрами. Однако это далеко не американское устройство.

Расскажите нам свое мнение об американском шлеме в комментариях!