Олигополия на рынке доставки. Монополия Яндекс такси. Компания вытесняет любых конкурентов. Как заработать на развитии бизнеса?
На первый взгляд компания выглядит достаточно диверсифицированной. Однако сейчас основные денежные потоки компании составляют компании из подписки яндекс плюс и яндекс такси. В последнее время компания лишь развивает уже существующие сервисы. В этом году в обмен на медиа сервисы Яндекс получил Delivery club. В России компания занимает 66% рынка такси,в 2022 ,думаю, будет более 70%. Доля на рынке экспресс доставки составляет 77% после приобретения конкурента.
Перспективы:
Будущее любой IT компании предсказать невозможно, так же сложно делать фундаментальный анализ из-за особенности сектора. Однако можно понять стратегию. Если интересы Яндекса лежат на уже существующей компании,то с большей вероятностью он покупает этот бизнес.
Почему стоит купить? :
- Компания всю прибыль направляет в развитие.
- Компания всё же диверсифицирована и имеет свойства в случае чего быстро избавляться или приобретать активы.
- Будущее кто бы что ни говорил за IT. У Яндекса наибольшие шансы на фаворита в будущем.
- Яндекс поддерживает многие рынки и приставать к нему пока не будут(со стороны государства).
- Чистая прибыль растёт.
- Долга нет,наоборот компании должны 50 млрд.
Почему не стОит?:
- Стремление компании монополизировать рынки может в будущем привлечь ФАС.
- Не выплачивает дивиденды.
- P/BV= 5,32. Несмотря на то что компания вряд ли будет недооценена, потенциал падения есть.
- Невысокая рентабельность. ROA и ROE равны 4,4% и 2,4% соответственно.
- P/E(Цена/прибыль) = 52,1. Это неплохо для IT,но скудно для российских компаний схожей капитализации.
- Конкуренция среди развивающихся экосистем других компаний.
Итоги:
Яндекс является быстроразвивающейся диверсифицированной компанией,головная часть которой зарегистрирована в Нидерландах. Основной спрос компании находится в СНГ. Компания активно занимает места во многих секторах:банки, логистика, образовательные , интернет-услуги. Компания имеет потенциал роста в ближайшие годы,однако развивающиеся экосистемы компаний могут составить конкуренцию бизнесу. Относительно санкций,скажу что их последствия уже отразились на бизнесе Яндекса и хуже, сомневаюсь, что будет. Компания пытается захватить как можно больше рынков, жертвуя для этой цели свои компании. Так Яндекс в этом году попрощался с Дзеном и с Яндекс новостями взамен увеличения доли в экспресс доставке (упоминал сегодня). Компания всегда будет на шаг впереди,только появится перспективный стартап,она его приобретёт.