Утро. Уточню - раннее утро. Природа баловала нас сентябрьским теплом аккурат до него. Ещё вчера вечером было +7, а сегодня -3.
Итак, выхожу я заводить свою Ксюшу. Кто не знает - это корейский автомобиль узбекской сборки Daewoo Nexia.
Всё на автомате: села - выжала сцепление - коробку на нейтралку - поворачиваю ключ. Не заводится! Так, спокойствие!.. Выдохнула, всё по-новой: сцепление - ключ... не заводится! Стартер крутит, а аккумулятор словно отсоединили за ночь! Паника нарастает...
Голова, ещё не принявшая на грудь положенную ей утреннюю дозу кофеина, моментально включается в работу и без него. В чем проблема? Первое, что приходит на ум - мороз. Ну точно! Вчера был плюс, под утро ударил минус, да и ветрюга какой холодный, аж до костей пробирает! На ветру, поди, все -15 ощущаются! Бедный аккумулятор, замёрз, малыш... 😢
Но тут к голове подключается здравый смысл: "Эй, Аленка, ты вообще о чем?! Ты серьёзно думаешь, что при -3 аккум мог просто так взять и сдoxнуть? Ха-ха-ха!"
В процессе, тем временем, участвуют две ноги, правая рука и оба уха: делаю несколько попыток запустить двигатель, поддаю "газку́", но в ответ - тишина, слышится лишь один отчётливый звук крутящего стартера. Зная, что крутить его "вхолостую" долго нельзя - делаю последнюю попытку и... наконец-то!!!
Машина не завелась, нет! Но я услышала знакомый звук, который помог мне понять причину неисправности: звук работающих "авари́ек"!
***
В начале этого лета я столкнулась с аналогичной проблемой. Машина не заводилась, издавая при этом странные звуки: то аварийки "работают", хотя на самом деле не работают и вообще их никто не включал; то звук открывания/закрывания двери слышится, то ещё какая-то "музыка"... Решив, что с "мозгами" Ксюхи какие-то глобальные проблемы, (куку́ха поехала, не иначе!) я вы́звонила Андрея и он оттащил нас с Ксюшей на буксире в сервис к своему знакомому. Через 10 минут - Эврика, проблема была устранена!
Всё оказалось до неприличия просто: вот в этой штучке (блок управления, сигнализация, электронный ключ - доподлинно не знаю, как она называется ☺) СЕЛА БАТАРЕЙКА!!!
Если честно, то привыкнув ездить на простых, как топор, машинах, я даже и подумать не могла, что малюсенькая батарейка (в моём случае - мизинчиковая, ААА) может влиять на работу целого автомобиля! Эх, оказывается, не только учёный человек может зазнаться, но и машина "с мозгами"... Век живи - век учись! 🤷🏻♀️