Через год, в декабре 2023-го, на трассу М-11, идущую из Москвы в Санкт-Петербург, выкатятся новейшие грузовые автомобили. За рулем будут... А никого за рулем не будет. Ну разве что для контроля посадят человека - в качестве последней инстанции. Но ехать грузовики будут сами по себе, подчиняясь умной программе.
Беспилотных аппаратов в последние десятилетия разрабатывается немало, но на гражданском рынке они по-прежнему представлены крайне слабо. Особенно если дело касается отечественного продукта. Когда речь идет о Союзном государстве, то отечественный - значит, российский, белорусский или российско-белорусский. Разработка, о которой идет речь, относится к последней категории.
Новый беспилотный грузовик станет совместной разработкой двух компаний - российского "Сберавтотех" и белорусского МАЗа.
Про Минский автозавод пояснять не нужно, он прекрасно всем известен. Равно как и его продукция. А "Сберавтотех" - это сравнительно молодая фирма, специализирующаяся на создании беспилотных легковых автомобилей. В ходе летнего Петербургского международного экономического форума она уже представила умные машины, которыми пользователь управляет с помощью специального "планшета пассажира".
Осталось соединить компетенции - и получится беспилотный грузовик. Уже известной, что первым российско-белорусским грузовым беспилотником станет новейший двухосный магистральный седельный тягач МАЗ-54402L.
Причем запускать планируют сразу серию машин. И еще один интересный нюанс. Собирать грузовики будут именно в беспилотном варианте еще на стадии конвейера, а не прикручивать умные программы к уже готовому изделию, как это обычно практикуется.
Новости хорошие. И знаете, что в них самое главное? То, что никакие санкции и геополитические катаклизмы не прервали нашего технологического развития. И это уже большая победа.
_______
Если вы тоже считаете, что у русских и белорусов одна общая дорога в будущее, присоединяйтесь к нам. Ваша поддержка комментарием, лайком и даже просто подпиской на канал имеет значение!