Несколько дней назад производитель предложил журналистам американского автожурнала Motor Trend приехать на тест-драйв нового Type R, спешим поделиться их впечатлениями.
Если вы не знали, шильдик R на автомобилях Honda вот уже как 31 год присутствует для обозначения гоночного характера. Предыдущая модель 2021 года получила лестные отзывы за свой тяговитый (особенно в среднем диапазоне оборотов) двигатель, отличную настройку шасси и удобство для ежедневных поездок. В 2018 году Civic Type R вышел в финал рейтинга лучшего автомобиля года по версии Motor Trend, где судьи отметили, что Civic Type R не похож ни на один другой переднеприводный авто или хот-хэтч и его надолго запомнят как лучший доступный переднеприводный авто своего времени, также похвалили отличные ходовые качества, сбалансированное шасси и устойчивость на дороге.
Уровень ожиданий от нового Civic Type R после такого, конечно, очень высок. Если смотреть на характеристики на бумаге, то новая модель все ожидания полностью оправдывает. 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель выдает 315 л.с., что на 9 больше, чем раньше, а крутящий момент вырос на 20 Н∙м до 420 Н∙м. Когда-то 100 л.с. на литр объема двигателя считались идеальной формулой для спортивного авто, сейчас же мы говорим об авто стоимостью значительно меньше 50 тыс. долларов с мощностью 157.8 л.с. на литр.
Какие еще изменения появились в Civic Type R 2023 года? Их немало, например, новая активная выхлопная система, улучшенное охлаждение, на 18% более легкий маховик, а переключение передач стало еще более четким, хотя казалось, что сделать коробку Civic Type R лучше уже просто невозможно. Но и это еще не все, также увеличилась ширина передней и задней колеи, подвеска и управляемость, по словам Honda, стали лучше, чем когда-либо прежде. Диски и шины стали шире, клиренс уменьшился на 12.7 мм., общая ширина авто увеличилась на 15.2 мм., длина колесной базы выросла на 35.5 мм. Кроме этого, на кузове, который по типу теперь представляет собой небольшой агрессивный седан, а не хэтчбек, как ранее, появились обновленные аэродинамические элементы, и со всеми этими изменениями вес авто увеличился всего на 22.7 кг. Багажник по-прежнему закрывает полноценная дверца, как у хэтчбека.
За три дня до Гран-при США Формулы-1, которое состоялось 23 октября, Honda пригласила журналистов на гоночную трассу Harris Hill Raceway в Сан-Маркосе. Honda сократила свое присутствие в команде Red Bull Racing Формулы-1 после завершения сезона 2021 года, но между ними все еще сохраняются тесные отношения. На трассе журналистов ждали двукратный чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен и его товарищ по команде Red Bull Racing Серхио Перес, которые должны были показать все, на что способен новый Civic Type R на трассе протяженностью 2.9 км. с 11-ю поворотами.
Журналист пристегивается, 25-летний гонщик из Голландии улыбается, приветствует его ударом кулак о кулак и через несколько мгновений срывается с места. Ферстаппен и Перес до этого успели проехать по трассе всего несколько кругов для ознакомления, и способность гонщика Формулы-1 быстро находить пределы автомобиля на незнакомой трассе, что вполне ожидаемо от профессионала такого уровня, все равно поражает. Агрессивно, но в то же время плавно, Ферстаппен бросает авто в крутые повороты. Он ни разу не затормозил резко и у него удавалось всегда сохранять высокую скорость в поворотах, большую часть времени при этом держа руль одной рукой.
Чем быстрее и агрессивнее гонщик ехал, тем охотнее авто отзывался на его команды, ни разу при этом не показав излишней недостаточной поворачиваемости. Задняя часть иногда уходила в легкий занос, но каждый раз быстро подхватывала сцепление. Трасса построена на нестабильном глиняном грунте, поэтому она достаточно неровная, что на половине первого круга отмечает и сам гонщик. Подвеска при этом со всеми несовершенствами покрытия справляется отлично.
Закончив заезд, Макс Ферстаппен отметил, что это была первая его поездка на новом Civic Type R, когда он действительно смог выжать все соки из авто и получить удовольствие от езды. Он уже ездил за рулем нового авто, но прошлый раз это было в Европе, куда его пригласили для промо-съемок. Повсюду были расставлены камеры и гонщику постоянно напоминали о том, что запасного автомобиля нет, вынуждая его ехать более сдержанно. Ферстаппен отметил, что ему очень понравилось за рулем Civic Type R, и также сказал, что в сравнении с авто предыдущего года управляемость в новом Type R стала намного лучше. “Мне всегда казалось, что в прошлом Type R была излишняя недостаточная поворачиваемость. Конечно, этого можно ожидать от переднеприводного автомобиля, но новый Type R - это просто другой уровень, кажется, что сцепление с дорогой на его передней оси стало намного лучше. Если любишь погонять по треку, то способность авто резко входить в поворот является плюсом. Может показаться, что эта резкость чрезмерна для задней оси, но даже когда зад начинает заносить, вернуть контроль над ним очень просто и такие моменты лишь делают езду по треку еще более увлекательной”.
После поездки с гонщиком за руль разрешили сесть и самому журналисту. Сидя за рулем автомобиля, который он никогда не водил, и двигаясь с подсказками инструктора по треку, по которому он никогда не ездил, журналист, тем не менее, достаточно быстро смог отметить для себя, что он полностью согласен со всем, что сказал профессиональный гонщик. “Civic Type R 2023 года немного быстрее своего предшественника, но настоящая магия здесь в том, как быстро и точно авто реагирует на поворот руля, лучше ощущается связь руля с колесами и сам руль стал чуть более упругим. Умелое использование тормозов, руля и газа в повороте позволяет отправить заднюю часть в легкий занос и быстрее пройти поворот, и для этого не нужно быть гонщиком, выигравшим множество Гран-при. Любой любитель погонять на треке подтвердит, что такая техника является ключом к быстрому прохождению круга”.
А еще это делает езду намного более захватывающей. В Motor Trend уверены, что, когда новый Civic Type R попадет к ним на более детальный обзор, все первые впечатления подтвердятся и модель 2023 года покажет себя во всем лучше своего и и без того отличного предшественника.