В рассказе используется обиходная разговорная речь.
В начале 90-х, если кто не помнит, с работой в Чите было совсем туго. Серёга выучился в техникуме на электрика, отслужил в армии, а работать пошел почему-то в тюрьму.
Черт его знает кто его туда подтянул. Жил с матерью, у отца другая семья, наверное из-за нужды. Начал с обычного коридорного дубака в ИК-4. Сразу присвоили младшего лейтенанта. Сутки через трое. зарплата выше средней по области. Паек. Бесплатный проезд.
Друзья не отвернулись, сидячих не среди них не было, выбор профессии конечно странный, но личное дело каждого, где и кем трудится. Иногда собирались у кого-нибудь, раздавить литру другую. Просили Серёгу рассказать про тюрьму. Тема -то неизвестная. Серёга нехотя вспоминал истории тюремных будней. Смешные и не очень.
Через несколько лет Серёга подрос в званиях, и перешёл на оперативную работу, в колонии, конечно. Вот тут характер у мужика стал меняться не в лучшую сторону. На вопросы уже отвечал вопросом, - А тебя кто подослал информацию доить? Или во время очередной дружеской попойки, Серёга бросился на пол, и кричит, - Ложись, на крыше снайпер! Пил вроде как всё, чуть больше меры.
А однажды и вовсе с ножом на товарища бросился. Со столовым, закругленным. Товарищ борец-классик, в два раза больше Сереги. Нож выбил, , настучал товарищу капитану слегка по организму. Но с тех пор бухать с Серёгой временно прекратили. Кто его знает, что у него уме? Гонит товарищ, и уже не по детски.
А где-то через полгода после этого случая мать Сереги, нашла сына в ванной в петле. На полчаса в магазин вышла. Не ругались вроде, записки не оставил. Двадцать пять недавно исполнилось.
Похоронили. С коллегами его пообщались. Те ничего не знают, и вообще какие -то не такие, мутные. То ли Сереге уголовники угрожали, влез оперативник куда не надо. То ли начальство выволочку устроило, а Серега по пьяной лавочке из-за ерунды лишил себя жизни. А был он , надо признать, человеком весьма обидчивым. В общем как в песне. Был пацан и нет пацана.