Кризис трёх лет закончился. До кризиса семи лет ещё далеко.
Родители Непоседы поехали в командировку, оставив ребёнка на бабушку и дедушку. Поехали ненадолго, но... Помните весну 2020 года? Прилетели родители из Москвы и попали на карантин. Его только-только ввели для вернувшихся из столицы.
Так Непоседа вместо нескольких дней провела в гостях почти месяц. Нет, она не плакала. Скучать было некогда.
Играли в игры использованием различных предметов. Эти игры и задания не только интересны, но и прекрасно развивают мелкую моторику.
Дедушка с внучкой активно занимались спортом: играли в хоккей на ковре, любимый футбол, шахматы на крышке (знакомились с фигурами).
Бабушка попробовала учить читать, но быстро поняла, что рано и продолжила заниматься развитием речи в играх (посмотрите публикацию "Словоизменение")
Чтобы Непоседе было интересно и весело - играли в речевые игры с мячом: перебрасывали мяч друг другу из рук в руки или через удар об пол (книга... - книги), катали друг другу мяч или машинки (мяч... - мячи), считали кубики во время постройки (один кубик, два кубика...), просто прыгали и на каждый прыжок говорили чему рады, хлопали в ладоши и говорили чем довольны, смотрели в окно и говорили чего на улице много (или наоборот нет)...
Ещё играли с куклами и во время игры рассказывали всё, что делали. Много читали (слушали) сказки. Тексты подбирали не очень большие, с хорошими иллюстрациями. После чтения обязательно обсуждали прочитанное, а потом рассказывали дедушке или играли в игру по прочитанному (обычно сказке).
Занимались домашними делами: вытирали пыль, пылесосили, мыли посуду, но делали это всё играя...
Через месяц родителей встречала не Непоседа, а Поиграйка.
Следующий период жизни ребёнка характеризуется активным развитием игровой деятельности.