Найти тему
2,3K подписчиков

Мой топ-три дурацких ошибок в теплице или суровый бой с помидорами🍅

314 прочитали
Мои )))
Мои )))

Как юный, а потому дурной огородник, все лето я провела в неусыпной борьбе с огородными питомцами. В результате ходила как ободранная кошка - вся в царапинах и в красных пятнах. Впрочем, огурцам с помидорами тоже крепко от меня досталось🥷. А все из-за одной дурацкой ошибки.

Итак, в начале марта мы внезапно решились ставить теплицу. Ну как внезапно - подстегнули тогдашние панические настроения. А там как раз выяснилось, что наш любимый сосед Костик собрался менять свою - у него под снеговой нагрузкой развалилась старая. Ну, мы заодно и прицепились к нему вагончиком.

Кстати, теплицы прошлой зимой рухнули у многих, у моей дочери тоже (да-да, у нас в семье нестандартная ситуация - младшая дочь, Лиза, раньше родителей приобщилась к огородничеству).

Это кстати, привело к мысли ставить теплицу с меньшим шагом опор. Он у нас всего 30 сантиметров.

По длине я решила, что стандартной, шестиметровой - нам хватит за глаза.

- Ну что это за теплица, - критически скривился Серега. - Ставить, так нормальную.

И заказал "дворец" на восемь метров😡🙊🤯

Правда, что там сажать и как - было совсем не понятно. Хорошо, что у дочери оставалась рассада. Ну и любимые соседи пособили в очередной раз❤️.

Так что, в этот дворец я пихала все, что только под руку попадалось. Даже картошку, в надежде на ранний урожай. Кстати, не очень-то помогло, опять же по неопытности.

Марсель оценил теплицу больше всех. Все лето прожил под помидорами
Марсель оценил теплицу больше всех. Все лето прожил под помидорами

Но, даже не это я считаю самыми большими своими ошибками. Вот мой личный топчик:

  1. Брать семена где ни попадя. Благодаря этому я впервые познакомилась с повиликой. А так как я знать не знала, что это за паразит, похожий на волосы - думала нитки случайно попали в землю. И конечно, даже не сразу спохватилась.

Итог: Выводила потом рыжего душителя почти все лето. Если интересно, поделюсь опытом.

2. Не планировать посадку с учетом хотя бы минимальных потребностей растений.

Итог: Из-за этого у меня были зеленые дыни и подгорелые на солнце перцы.

3. И главная моя ошибка, о результате которой вы узнали в начале статьи - я разделила теплицу на две части, с дорожкой посередине.

Итог: Пролезть в дебри огурцов, помидоров и дынь было нереально без ущерба для здоровья себе и растениям. В следующем году буду делить теплицу на три части с двумя дорожками. Даже если это сожрет часть земли, зато обеспечит нормальный доступ со всех сторон для прополки, полива, пасынкования и т.д..

Конечно, у юного садовода было больше ошибок, но остальные не приводили к таким фатальным последствиям.

Здесь немного про стройку:

Здесь мои рассказы для души: