В настоящее время, в связи с наложенными санкциями на Российскую Федерацию, крупные иностранные компании производители инвалидных кресел-колясок такие как Invacare – США и другие ушли из России. В сложившейся ситуации возник вопрос импортозамещения. Отечественным производителям инвалидных кресел-колясок стоит обратить внимание на станочное оборудование выпускаемое Московским механическим заводом №3 для производства элементов конструкций кресел - колясок.
Люди с ограниченными возможностями - пожилые, больные, дети с ДЦП не могут перемещаться самостоятельно, тем более на большие расстояния.
Поэтому инвалидное кресло коляска – устройство состоящее из сиденья и колес стало незаменимым подспорьем, которое расширяет их возможности и позволяет улучшить качество жизни.
Классической конструкцией инвалидной коляски считается та, которая приводится в движение ободами на больших колесах. В свое время большие колеса находились впереди, а одно или два маленьких (иногда их называют роликами) - с зади.
Передвижение на кресле-коляске может осуществляться как с участием помощника, так и усилиями самого больного. Для этого техника обычно оснащается специальными рычагами, электроприводом или встроенными в колесо ободами – для ручного управления.
Самые прочные — это стальные модели. Они весят около 20 килограммов. Из стали производят обычно коляски для дома, так как их не нужно постоянно спускать по лестнице на улицу.
Габариты и вес зависят от модели конструкции. В среднем реабилитационное оборудование для передвижения весит до 20 кг. Есть варианты с облегченными алюминиевыми шасси до 15 кг. Масса спортивной модели может варьироваться от 8 до 15 кг.
В зависимости от особенностей конструкции материал изготовления шасси кресла-коляски может отличаться. Чаще всего применяется легированная сталь с защитным антикоррозионным слоем или прочные титановые либо алюминиевые сплавы. Используются различные толщины и диаметры труб в разных частях корпуса в целях достижения лучшего баланса веса, прочности и жесткости, которые необходимы для лучшей езды.
Для защиты коляски от падения предусмотрена установка антиопрокидывателей это Г – образные трубки, с расположенными на концах роликами из мягкой резины. Антиопрокидыватели крепятся сзади к раме, защищая коляску от падения назад при чрезмерно резких маневрах и езде под уклон.
Для обеспечения точности и повторяемости углов гиба каркаса шасси и антиопракидователей необходимо применение трубогибочного станка с электронной системой управления. Одним из станков способного справится с этой задачей является полуавтоматический трубогибочный станок УГС-6/1А.
Трубогибочный станок от ММЗ №3 обладает повышенной точностью гиба до 0,5 градуса, работая при этом со всеми видами труб. Определяющим фактором в работе этого трубогиба можно назвать контроль над углом гибки.
Он происходит благодаря работе микропроцессорной системы, оснащенной энкодером. Это способствует высокой точности гибки, и повторяемости изогнутых деталей.
Еще одна значимая характеристика рассматриваемого трубогибочного станка - наличие сменной технологической оснастки, роликов и колодок для гибки водогазопроводных труб диаметром от от ½ дюйма до 2 дюймов при толщине стенки до 4,5 мм с предусмотренным внутренним радиусом гиба от 45 до 210 мм.
По желанию заказчика заводом может быть изготовлена дополнительная технологическая оснастка не входящая в комплект поставки трубогиба под профильные (квадратные и прямоугольные) и круглые трубы.