В этом здании шла реконструкция, и параллельно монтаж вентиляции подвала. Заказчиком для меня была строительная компания, проводившая там работы, и у которой были жесткие сроки сдачи. Для того, чтобы залить пол на первом этаже, нужно было по проекту смонтировать в нем (прямо внутри пола) воздуховоды для подвала.
А вот с воздуховодами получилась проблема: дело происходило накануне майских праздников и Заказчики затянули с подписанием договора на монтаж вентиляции.
Потом опомнились, что из-за праздников они не смогут залить полы почти до середины мая, и попросили меня помочь: завезти материалы и смонтировать воздуховоды ДО праздников!
Проблема была бы не проблемой, если бы не Красная площадь и не репетиция парада! То есть, в итоге, что бы выйти из ситуации у меня оставались одни сутки!
А учитывая то, что я в то время - всего лишь менеджер, работающий в компании, а договор еще не подписан ни директором, ни Заказчиком и естественно - предоплата не поступила - так вообще ситуация казалась безнадежной!
Но для меня был очень важен этот Заказчик. Его слово было надежнее любого бумажного договора.
И поэтому, я решил сделать всё, чтобы ему помочь!
И вот что я придумал: уговорил знакомых жестянщиков изготовить все необходимые мне воздуховоды и "фасонину" ЗА НОЧЬ (благо, объем был не большой) без предоплаты. Да, пришлось их посвятить в курс моего авантюрного «квеста» и их желание узнать - чем это закончится, сыграло в уговорах свою роль. Конечно, я дал слово, что им всё оплачу с премией за внеурочную работу. (Я прекрасно понимал, что если у меня не получится - платить мне придётся из своего кармана.)
Причем, подразумевал, что завозить воздуховоды придется «подпольно», в том смысле, что фургон компании с водителем мне никто не даст, да и пытаться проехать на грузовой машине в центр - только прибавлять себе проблем. Поэтому, я договорился, что прямые участки будут длиной не больше метра. (чтобы влезали в легковой автомобиль, сечение воздуховодов тоже было небольшое. И часть вставлялись друг в друга - как матрешки.)
С началом рассвета, не выспавшиеся мрачные парни загрузили в мой старенький "Фольксваген Пассат" все воздуховоды. Тем не менее, пожелали мне удачи в «моём безнадёжном деле».
А я помчался, пытаясь успеть до перекрытия центра города для репетиции парада!
Надежды было мало, но я верил. На Лубянской площади я свернул в переулок и "покрался" в сторону Красной площади, виляя по переулкам наугад...
Уж не знаю, какая Фортуна мне покровительствовала тогда, но я доставил воздуховоды к месту монтажа без происшествий и задержек (хотя там и в обычные то дни без пропуска не проедешь, а пропуска у меня естественно не было). Сам до сих пор не пойму, как мне удалось с грохотом железа проехаться по брусчатке Красной площади в этот день :)
Когда до желанной точки оставалось несколько метров, передо мной открылись ворота (напротив Исторического музея), где встречали меня предупрежденные мной и тоже приехавшие без опозданий монтажники. (Которых я тоже заранее убедил в пять утра, в свой выходной день ввязаться в мою авантюру).
Быстро разгрузились и они начали сразу монтировать привезенные воздуховоды. А мне предстоял обратный путь по Красной площади, но на душе уже было спокойно: монтаж идёт, а я сделал невозможное! К вечеру, участки воздуховодов, которые должны быть скрыты в полу были смонтированы!!!
Теперь обещанная мораль ( и в назидание нашим нынешним менеджерам): никто бы меня не упрекнул, если бы задача не была выполнена: невозможно при не заключенном договоре изготовить воздуховоды (а уж тем более - за ночь!), невозможно завезти их на объект если центр Москвы перекрывают перед парадом!!! Но, если не думать о том, что "миссия невыполнима", а о том, что это НАДО сделать для своего Заказчика и просто взять и попробовать, то все получится.
(История случилась ровно 20 лет назад, в 2002 году, но отношение к Заказчикам - не поменялось.)