Кажется, некоторым машинам суждено жить вечно. Одна из таких – знаменитая Нива. Автоваз выпускает ее с 1977 года. В 2004-ом году модель переименовали в Ладу 4X4. И за сорок лет появились изменения - новый дизайн решетки радиатора, новый пластиковый бампер и литые диски. И теперь оторвать этот бампер на бездорожье – раз плюнуть. А в целом, красиво. Но штампованные диски практичней будут, потому что расколоть литье – проще простого. Наехал на камень и все, - диск на помойку.
В Ладе 4X4 нет ни одного айрбега. Зато теперь тут есть ABS и система распределения тормозных усилий. Но что толку в ABS, если машина не тормозит. Останавливается она очень вяло. К тому же ее тянет вправо. А вой? Это раздаточная коробка так работает. Однако так машина подает знак, что раздатка исправна. Никакой электроники не надо. Все воспринимается на слух. А вот если пошли вибрации или скрежет, вот тогда надо пугаться и собираться в сервис. Все пять передач переключаются туго - эту болезнь так и не исправили.
Раньше Lada 4X4 была прорывом. Она почти выиграла знаменитый ралли-рейд Париж-Дакар, - Нива заняла второе место в 1982 году. Сейчас этот результат ни один кроссовер российской сборки не повторит. Машину изначально создавали для бездорожья и асфальтовые дороги не для нее. Работу подвески просто не сравнить с ходовой современных кроссоверов, руль пустой. А вот на грунте автомобиль хорош. Правда, надо постоянно держать газ, а не ехать внатяг. Моторчик слабоват. Стрелка дошла до 3500 об/мин и вот только теперь двигатель раскрывается.
А если ехать внатяг, то машина начинает дергаться как припадочная. Тяги не хватает. Надо постоянно держать газ и вот тогда проедите через любые буераки. Если вывесить заднее колесо автомобиля и открыть дверь, то ничего не получится. Потому что дверь перекосило. Вот такая у Лады жесткость кузова. Случись авария, и двери заклинят. Придется выбивать стекло и как-то вылезать. На двери багажника нет ручки. Зато ручка есть на внешней стороне двери.
Lada 4X4, несмотря на то, что ей уже давно пора в музей, неплохо продается. И покупают ее, потому что она неприхотлива в обслуживании и ремонтопригодна. Вазовцы поставили шумоизоляцию на капот. Это хорошо, но она уже отваливается. Замок капота – родовая травма Lada 4X4. Он перекошен, и открывается с трудом. Бачок омывателя – еще одна беда автомобиля. У него маленький объем, к тому же этот жигулевский бачок нередко течет. Электрические разъемы из прошлого века. Чтобы появился контакт их надо потрясти.
Под капотом древний вазовский мотор объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с. Он не предназначен для полноприводного автомобиля. Потому и ходит меньше 100 000 километров. Двигатель нагружают компрессор кондиционера и гидроусилитель руля фирмы ZF. Это самый долговечный узел в автомобиле.
Подшипники колес конические - их надо регулировать через каждые 5000 км и живут они не долго. Обработка днища плохая. Все сварные швы открыты. Владельцу надо самому брать антикор и кисточкой все промазывать. Мосты тут одинаковые, но звучат по-разному. И этот звук нужно различать. Иначе не будешь знать, что нужно ремонтировать.
Lada 4X4 – автомобиль не для города. Он хорош только на бездорожье. А еще он как конструктор из серии «сделай сам». Купил автомобиль – теперь будь добр, сам его обработай, протяни и обслужи. Только тогда он будет ездить без проблем. Главное достоинство Lada4X4 – это дешевый неприхотливый внедорожник. Главный недостаток – морально устаревшая конструкция. И легким рестайлингом ее уже не исправить.
СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ:
- ВИДЕО-ТОП: и тут его понесло!
- ТЕКСТ-ИНСТРУКЦИЯ: как остаться с правами, если вам лишают?
- ЖИЗНЕННОЕ: в чем счастье молодоженов?