Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

ЛАДА НИВА 4на4 2017 / LADA NIVA 4X4 – краткий обзор

было - стало
было - стало

Кажется, некоторым машинам суждено жить вечно. Одна из таких – знаменитая Нива. Автоваз выпускает ее с 1977 года. В 2004-ом году модель переименовали в Ладу 4X4. И за сорок лет появились изменения - новый дизайн решетки радиатора, новый пластиковый бампер и литые диски. И теперь оторвать этот бампер на бездорожье – раз плюнуть. А в целом, красиво. Но штампованные диски практичней будут, потому что расколоть литье – проще простого. Наехал на камень и все, - диск на помойку.

В Ладе 4X4 нет ни одного айрбега. Зато теперь тут есть ABS и система распределения тормозных усилий. Но что толку в ABS, если машина не тормозит. Останавливается она очень вяло. К тому же ее тянет вправо. А вой? Это раздаточная коробка так работает. Однако так машина подает знак, что раздатка исправна. Никакой электроники не надо. Все воспринимается на слух. А вот если пошли вибрации или скрежет, вот тогда надо пугаться и собираться в сервис. Все пять передач переключаются туго - эту болезнь так и не исправили.

зато есть настоящий прикуриватель!
зато есть настоящий прикуриватель!

Раньше Lada 4X4 была прорывом. Она почти выиграла знаменитый ралли-рейд Париж-Дакар, - Нива заняла второе место в 1982 году. Сейчас этот результат ни один кроссовер российской сборки не повторит. Машину изначально создавали для бездорожья и асфальтовые дороги не для нее. Работу подвески просто не сравнить с ходовой современных кроссоверов, руль пустой. А вот на грунте автомобиль хорош. Правда, надо постоянно держать газ, а не ехать внатяг. Моторчик слабоват. Стрелка дошла до 3500 об/мин и вот только теперь двигатель раскрывается.

А если ехать внатяг, то машина начинает дергаться как припадочная. Тяги не хватает. Надо постоянно держать газ и вот тогда проедите через любые буераки. Если вывесить заднее колесо автомобиля и открыть дверь, то ничего не получится. Потому что дверь перекосило. Вот такая у Лады жесткость кузова. Случись авария, и двери заклинят. Придется выбивать стекло и как-то вылезать. На двери багажника нет ручки. Зато ручка есть на внешней стороне двери.

будьте осторожны при штурме горы
будьте осторожны при штурме горы

Lada 4X4, несмотря на то, что ей уже давно пора в музей, неплохо продается. И покупают ее, потому что она неприхотлива в обслуживании и ремонтопригодна. Вазовцы поставили шумоизоляцию на капот. Это хорошо, но она уже отваливается. Замок капота – родовая травма Lada 4X4. Он перекошен, и открывается с трудом. Бачок омывателя – еще одна беда автомобиля. У него маленький объем, к тому же этот жигулевский бачок нередко течет. Электрические разъемы из прошлого века. Чтобы появился контакт их надо потрясти.

Под капотом древний вазовский мотор объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с. Он не предназначен для полноприводного автомобиля. Потому и ходит меньше 100 000 километров. Двигатель нагружают компрессор кондиционера и гидроусилитель руля фирмы ZF. Это самый долговечный узел в автомобиле.

ага вот тут
ага вот тут

Подшипники колес конические - их надо регулировать через каждые 5000 км и живут они не долго. Обработка днища плохая. Все сварные швы открыты. Владельцу надо самому брать антикор и кисточкой все промазывать. Мосты тут одинаковые, но звучат по-разному. И этот звук нужно различать. Иначе не будешь знать, что нужно ремонтировать.

Lada 4X4 – автомобиль не для города. Он хорош только на бездорожье. А еще он как конструктор из серии «сделай сам». Купил автомобиль – теперь будь добр, сам его обработай, протяни и обслужи. Только тогда он будет ездить без проблем. Главное достоинство Lada4X4 – это дешевый неприхотливый внедорожник. Главный недостаток – морально устаревшая конструкция. И легким рестайлингом ее уже не исправить.
СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ:
- ВИДЕО-ТОП: и тут его понесло!

- ТЕКСТ-ИНСТРУКЦИЯ: как остаться с правами, если вам лишают?

- ЖИЗНЕННОЕ: в чем счастье молодоженов?

Авто
268,3 тыс интересуются