Найти в Дзене
miek

Спасение рядового сюжета #3. Хищник (1987)

Садитесь к дедушке, малыши, сейчас он вам расскажет, как раньше умели снимать фильмы. Даже Арни тогда еще был Железный, а не старый но не ржавый нарисованный!

Итак, сказке начало: офицер ЦРУ собирает команду наемников, чтобы закошмарить спасти кого-то в Центральной Америке от советских гомофобов злобных партизан. Отряд высаживается в джунглях и быстро выходит к цели, минуя по пути останки менее удачливых предшественников. Применив буденновский натиск нет мягкую силу нет, мужицкую мощь, Арни с товарищами денацифицируют умиротворяют глупых потных герильясов, захватывают в плен девушку-повстанку и спокойно, не торопясь, бредут к месту эвакуации.

И тутЪ выпускайте Кракена на отряд подло напрыгивает какое-то злобное и почти непобедимое существо. Убивает оно героев вразвалочку, с демонстративным и издевательским превосходством, как дичь. А уж какой у него арсенал спецсредств — и тепловое зрение, и лучи из глаз, и волшебные Джавелины лезвия, и плащ-невидимка...

Горячее пузо землянина как бы намекает
Горячее пузо землянина как бы намекает

Ни спрятаться, ни убежать, ни позвать на помощь «нашим» или нельзя, или не выходит. После попытки дать врагу бой в живых остается только один Дункан Маклауд Арни и пленница, которая сразу убегает.

Я ловил воооот таких землян!
Я ловил воооот таких землян!

Антагонисты долго борют и месят друг друга, но в итоге стальные шары превозмогают костяные жвалы, инопланетный охотник самовзрывается, а за глав-героем прилетает Спасительный Вертолет с той самой пленницей.

Ребята, вы что, заснули? А, это вы в телефоны тупите. Знаете, в чем смысл жизни особая прелесть этого фильма? В том, что каких-то серьезных сюжетных дыр и ошибок в нем нет ни одной. Да, это реально! Так можно было.

Да, есть немного техно-магии, но в меру. Да, зачем-то приплели Тупых Русских, которых тут же утоптали в чернозем. Да, лепить героев из наемников это и сейчас глупо и тогда было. Глав-злодей играет с жертвами? Так и земные охотники не лучше, с ружьями против зубов и когтей. Во всем фильме ровно одно фантастическое допущение, это же научная фантастика высшей пробы!

Но если не чем ходить, ходи с бубей дедушка вам все равно накопает интересных ошибок и нестреляющих ружей. Пройдемся по порядку:

  • довольно глупо было отряду после боя с повстанцами месить глину отходить пешком по джунглям, хотя прямо на месте есть площадка для вертолета. Надо как-то объяснить зрителю — мол, есть поблизости и другие отряды врагов, а у них ПЗРК есть и прочие инструменты;

  • скоротечный бой с полчищами зомби повстанцев, выигранный без единой потери. Давайте спасем хороший фильм: переделаем суперменов обратно в людей? Всего-то и понадобится, что уничтожить противников не их руками, а, например, американской авиацией. Доснимем сценку, чтобы было понятно - наемники всего лишь обнаружили лагерь врагов, завязали бой, а основную работу сделал самолет-штурмовик с бомбами или крылатая ракета с GPS-наведением. По-моему, так гораздо реалистичнее;

  • пленница. Нет, я не спорю, что отморозки наемники могут схватить девушку и даже тащить ее с собой какое-то время с понятными целями. Но непонятно, откуда она взялась среди вооруженных мужиков одна, а впоследствии не просто исчезла, а добежала до ЦРУ-шников и показала им, где спасти главгероя? Знаете, дедушка старый и плохо помнит про девушек, но такое это перебор.
Анна как бы говорит нам: «Не местная я, просто отстала от поезда»!
Анна как бы говорит нам: «Не местная я, просто отстала от поезда»!

Срочно берем сценарный паяльник, сюжетный припой и лечим по-живому. Девка у нас будет не местная, а американка. Дочь какого-то сенатора или конгрессмена. По молодости заразилась хиппизмом и сбежала в лес, где и обретается с горячими латиносами. Сразу узнаем, зачем ее одну оставили в живых. Сразу понимаем, что она-то и была истинной целью операции. До кучи выясняем, с какой стати она подорвалась спасать Арни, а не сделала ноги.

Придется с помощью современных технологий обелить ей кожу лица, переозвучить ее речь на английском и добавить пару реплик героев о том, откуда здесь «наша» и что с ней дальше делать. Можно и доснять сценку, как девка долго и томно смотрит на Арни, явно думая о чем-то своем, женском.

Вот и сказочке конец, а кто смотрел осовременный ремейк — тот не молодец.