Найти тему
Зачем снятся сны

Принц Хомаршель в школе Отдалённой Зоны - 30

И Моисей действительно показал движения. Хомаршелю на мгновение показалось, что перед ним не старик, а юноша. С какой энергией танцевал Моисей! "А что бы подумала мама, если бы узнала, что её сын такое танцует?" - сначала с ужасом спрашивал себя принц, но потом перестал: привык. Играть, конечно, решили классическую музыку, но Хомаршель почти не был с ней знаком...

- Ты возьмёшь Первый концерт Чайковского, а я - Второй концерт Рахманинова, - предложил Моисей. Хомаршель сразу согласился.

Теперь надо выбрать стихи. Оба не сговариваясь выбрали разные произведения Есенина. Но оставался один вопрос: кому можно всё это показать? На новогодний приём к Пасолии и другим монаршим особам всегда приходили все, кто успел зарегистрироваться, а кто будет смотреть на кривляния Моисея и Хомаршеля в Отдалённой Зоне? Неужели же нужно делать это только для себя? Моисей нашёл выход из положения:

- Вот я больше не одинокий старик, но другие одинокие старики всё-таки остались. Им не с кем встретить Новый год. Можно пригласить их! Дадим объявление, например, такое: "Одинокие старики могут встретить Новый год по-королевски! Ведущие мероприятия - старый Моисей и молодой принц Хомаршель, приближающийся к пожилым людям по уровню интеллектуального развития!" Они ведь сначала подумают, что принц Хомаршель - это твой псевдоним, а потом увидят твой настоящий паспорт...

На том и порешили. Но не успел Хомаршель узнать, что он нарушает королевский закон... Всем наследникам престола в Зоне 666 только в конце восьмого класса сообщали, что в девятом и в одиннадцатом принимать участие в новогодней программе запрещено... А впрочем, если бы Пасолия знала, что в Отдалённой Зоне не надо сдавать экзамены по всем предметам, она, может быть, пересмотрела бы древний закон...

Одинокие старики ждали вечера с нетерпением. Придя, они сразу начали благодарить Моисея за его идею.

- Не меня благодарите, а Хомаршеля, - улыбнулся старик. - Если досидите до конца, я покажу вам его паспорт! Культурная программа сочетается с приёмом пищи! Угощайтесь, друзья! Итак, сначала песни! Во-первых, мы с Хомаршелем большие поклонники Иосифа Кобзона, а во-вторых... во-вторых будет в конце программы. Пока просто песни. Музыка Георгия Мовсесяна, стихи Виктора Гина "Легенды расскажут"! Исполняет принц Хомаршель!

Старики были поражены, причём не только хорошим голосом юноши... Им казалось, что молодёжь уже давно не поёт такие песни, а если даже и поёт, то не проживает их так, как делает это Хомаршель... И только одно не понравилось абсолютному большинству. Один из стариков решил высказать это вслух, начав издалека:

- Молодой человек, вы с детства являетесь поклонником Иосифа Кобзона или, что более вероятно, недавно полюбили такие песни?

- Недавно. В марте. А раньше у меня не было возможности. Я жил в другой стране, о существовании которой вы, вероятно, и не знаете.

- То есть сразу хороший вкус... Но смотрите, Иосиф Кобзон - это именно Иосиф Кобзон. Он не брал себе никаких выпендрёжных псевдонимов. А если исполнители моего времени и брали псевдонимы, то это всё равно были имя и фамилия. Это современные певцы могут называться как угодно: Ёлка, Нюша, Монеточка... А вы, если исполняете ретро, должны использовать имя и фамилию.

- Придётся немного изменить ход программы, - вздохнул Моисей. - Сейчас я докажу вам, что это действительно принц Хомаршель, у которого никогда не было ни фамилии, ни отчества!

И Моисей принёс паспорт Хомаршеля...

- Ого! - хором удивились старики. - Ладно, прощаем...

- Спасибо за признание, - произнёс принц. - Сейчас я занимаюсь научной работой, но, если надоест, попробую стать профессиональным певцом. И тогда я, наверное, буду не Иваном Ивановым, как сейчас называюсь в школе, а Николаем Романовым...

И он рассказал свою печальную историю.

- Вы уже не надеетесь вернуться? - робко спросил один из стариков.

- Раньше надеялся, а теперь - нет. ДА и вообще, ко всему можно приспособиться. В первые дни мне казалось, что это трагедия, что сбылась детская страшилка и я теперь всю жизнь буду несчастным. Потом верил "Предсказаниям мудрой Векс", но перестал, несмотря на то, что всё шло по написанному. Векс предсказала, что одна школьница поможет. Но как, если она, толком не успев со мной поговорить, сама попала в мой мир? Я-то думал, что она объяснит, как формулы, написанные на тетради по алгебре, помогут мне вернуться, но нет... Сейчас я понимаю, что это всё - ерунда. Я верю, что когда-нибудь смогу связаться с мамой. Не более того. Но ведь жизнь прекрасна... Везде. И я это понимаю! И вообще, ничего не боюсь, кроме неудачной сдачи ОГЭ и ЕГЭ! Я не боюсь предательства, не боюсь стать инвалидом... ни-че-го!

- А при чём тут тогда экзамены? - усмехнулся до этого молчавший старик.

- "Должны мы теорему жизни вечную судьбой своей самим себе доказывать", - ответил принц цитатой из песни. - Экзамены покажут, как я её докажу. Сдать их - значит подтвердить жизненные принципы, завалить - задуматься о смене этих принципов.

- Какой умный мальчишка! - хором воскликнули все старики.

Но надо было продолжать культурную программу. Моисей наконец спел "Серёжку ольховую". Ему аплодировали, но не так бурно, как Хомаршелю... Но во время флеша эта картина, конечно же, поменялась. Старики вскочили со своих мест и стали приплясывать, стараясь не отстать от организатора мероприятия, но не были они такими умными, как этот еврейский дедушка, поэтому всё время путали движения...

- Штрафной! - кричал Моисей, если видел чей-то промах. - Десять приседаний!

Хомаршель сначала думал, что это шутка, но Моисей разошёлся... Он совершенно серьёзно следил за наказаниями...

- Стоп! - закричал Хомаршель. - Так же нельзя! Мы на физкультуре из-за этого в обморок падаем! Нужно же веселиться, а не делать всё правильно!

- И это говорит принц! - ехидно заметил один из стариков. - Да ладно, шучу! Хорошим королём будете! Обязательно будете!

Пора переходить к стихам... Есениным вечер не ограничился. Старики стали вспоминать все стихи, которые учили в школе... Ещё не все выступили, а на часах уже было 23:50...

- Перерыв! - объявил Моисей. - Иначе Новый год пропустим! Хомаршель, тебе мама когда-нибудь давала настоящее шампанское? Ведь иногда можно нарушить закон!

- Мы не пьём, - отрезал принц. - Протокол запрещает. И детское шампанское я тоже никогда не пил. Так что давайте обойдёмся без этого. После курантов продолжим читать стихи, а потом музыкальный вечер. Хотя... С определённого возраста наследник должен подвести итоги года. Год был тяжёлым...

Все старики покатились со смеху, а Хомаршель ничего не понял...

- Совсем скоро поймёшь, - улыбнулся Моисей. - Прости, принц, что мы прервали твою содержательную речь!

- Год был тяжёлым, но во мне сформировался внутренний стержень, позволяющий пережить все невзгоды. Я всегда знал, что этот год разделён на "до" и "после", но неверно определял срок. Мне казалось, что это произошло в январе, а на самом деле - в августе. И прежним я уже никогда не стану. Мама бы меня не узнала... Я стал более спокойным. Я переживу всё. Даже разрыв отношений. Что касается общенациональных итогов года, я пока ничего не понял. Да, я сдаю историю, но личное мнение о правителе, при котором мы живём, складывается в Зоне 666 через десять лет. Я ещё не перестроился.

- Успеешь! - хором засмеялись все старики.