Найти тему

Большой у вас коллектив или нет?

Для сегодняшней темы это не столь важно, потому что с проблемами сталкиваются руководители разных масштабов.

Давайте разберем наиболее встречающиеся из них и найдем пути решения.

◉ "Держу всё под контролем"

Действительно, частое желание контролировать каждого сотрудника. Но при таких мыслях в работу вступает микро-менеджмент. Руководитель начинает контролировать каждый шаг своих сотрудников.

Что делать? Автоматизируйте систему, чтобы достаточно было сделать выгрузку эффективности. Ставьте дедлайны и обозначьте конкретные действия. Дайте сотруднику свободу (определенной категории это будет полезно:))

◉ Новая команда не признает авторитет руководителя.

Поговорите с людьми, узнайте, что у них «болит». Помочь с решением проблемы и показать, чем ты полезен команде — лучший способ завоевать доверие.

◉ Большая "текучка" кадров.

Проанализируете почему так происходит?

Возможно на собеседовании и в реальности разные условия труда? Или новичка не принимает команда?

Говорите о задачах без прикрас, познакомьте лично новичка с командой, подготовьте его рабочее место, экскурсия по офису тоже не будет лишней.

◉ Приходится все делать самому.

Это когда проще сделать самому, чем объяснять) Знакомое чувство?

Но на самом деле без делегирования нет развития, как действовать?

✓ обучить сотрудников,

✓ проверить, усвоили ли они необходимые навыки, чтобы выполнять нужные функции,

✓ поддерживать на первых этапах выполнения заданий,

✓ постепенно полностью передать задачу и контролировать только результат.

◉ Непонятно, чему учить сотрудников.

Ориентируйтесь на потенциал и результаты. В приоритете — обучение и развитие тех сотрудников, у которых высокие показатели по обоим векторам. Инвестировать в работников с низкими потенциалом и результатами обычно нет смысла, это кандидаты на увольнение.

◉ У сотрудников низкая мотивация.

Кроме денежной мотивации, есть еще несколько способов:

✓ вовлекать людей в принятие решений,

✓ создавать культуру, в которой не боятся делать ошибки,

✓ ставить задачи, которые соответствуют уровню компетенций и интересам сотрудников,

✓ создавать командные традиции,

✓ не опираться в работе на личные симпатии.

Просто? Внедряйте!)

◉ Конфликты в коллективе.

В рабочем коллективе они ни к чему - люди начинают больше времени и внимания уделять противостоянию, отвлекаясь от рабочих задач.

Как руководителю, придется все же вскрыть конфликт и усадить стороны для решения проблемы. Обозначить свои правила, предложить каждой стороне рассказать, в чем причина недовольств.

Помогите найти пути решения и конкретные действия для конфликтующих, чтобы они смогли уладить ситуацию. Если одна из сторон не изменит своего поведения, проведите с ней личный разговор. Ну а если это не поможет, расставайтесь с ней.

◉ "Он умнее и опытнее, значит не подходит".

Были такие ситуации, когда сотрудника с бОльшим опытом и лучшими результатами не хочется брать в коллектив?) Именно опытные сотрудники часто вступают в спор и составляют конкуренцию.

Попробуйте выясните у такого сотрудника, чего ему хочется от работы. Возможно, он осознанно не хочет брать большу. ответственность и вообще на власть не претендует.

Если он все же хочет стать руководителем, то проговорите, что Вы теперь руководитель и выработайте план, как помочь ему дорасти до выгодной вакансии возможно в параллель с вами и в другом отделе.

При таком честном разговоре, он вряд ли станет в оппозицию.

◉ Важно абсолютно все.

Когда премия зависит от выполнения 10-15 разных показателей: и продажи 3-5 основных продуктов, и 5-7 доп. продуктов, и показателей сервиса, и выполнение административных задач, и отсутствие жалоб и прочее... В итоге, за каким показателем гнаться первым - непонятно.

Рекомендуется выделитеь 1-2 приоритетных, на которых можно сосредоточиться. Послетого, как они будут выполнять эти показатели на автомате - берите в работу следующие показатель. Такая фокусировка помогает за месяц нарастить 20-30% в одном из показателей и не опустить остальные.