Лимузин Quattroporte III выпускался с 1986 года, после мировой премьеры в апреле того же года на Туринском автосалоне.
Он отличался удлиненным до 5,56 метра кузовом с увеличенной на 65 см колесной базой и пересмотренной геометрией подвески.
Представленная на выставке модель была окрашена в белый цвет и имела многочисленные эксклюзивные аксессуары: пассажирское сиденье, поворачиваемое на 180° для обеспечения удобства доступа, мини-бар с холодильником и телевизором для задних пассажиров, двухзонный автоматический климат-контроль, Hi-Fi аудиосистема, стеклянная перегородка между первым и вторым рядами сидений могла устанавливаться опционально.
Лимузин Quattroporte даже засветился в фильме "Бегущий человек", правда это был не оригинальный автомобиль, а стретч, построенный на базе стандартного седана, компанией "Ultra Limousine" из Калифорнии.
14 декабря 1986 года вышла рестайлинговая модель Quattroporte, имевшая комплектацию Royale: название выбрали дабы подчеркнуть большую роскошность.
Обновлённый седан эстетически не претерпел явных изменений, были введены хромированные легкосплавные диски с новым дизайном, в передний бампер интегрированы доработанные указатели поворота, появились также новые хромированные молдинги и увеличены тормозные диски.
Помимо обычной кожаной обивки и отделки шпоном, автомобиль отличался модернизированной приборной панелью с аналоговыми часами, четырьмя электрически регулируемыми сиденьями, выдвижными столами из шпона в задних дверях и мини-баром.
Изначально планировалось изготовить 120 автомобилей, но факту на конец производства в 1990 году, был завершён только 51 автомобиль.
Quattroporte Royale предназначался в основном для избранной клиентуры. Среди них есть знаменитый «Calliope»: автомобиль президента Республики Сандро Пертини, с кузовом цвета «вечерний синий», коричневым бархатным салоном и бордовой кожей дверных карт.
Для Quattroporte Royale предлагался двигатель 4.9 V8, с увеличенной до 300 л.с. мощностью. С 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач, максимальная скорость составила 229 км/ч. Множество дополнительного оборудования подняло массу автомобиля до 1938 кг. Что в совокупности отразилось на разгонной динамике - 10 секунд до «сотни».
По итогу Maserati Quattroporte III произвели в общей сложности 2145 штук с 1979 по 1990 гг. Этот весьма удачный в истории марки представительский седан стал последним из итальянских автомобилей ручной сборки.
Что ещё почитать:
"Mercedes W148 и W157 – две модели отвергнутые Гитлером"
"Переднеприводное недоразумение - Maserati Quattroporte серии AM123"