Найти тему
Велопосланник

10 Перевалов кабардино-балкарии с титановым оленем/ 5 Путь велосипедиста.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Ночью я спал под очень толстым одеялом, за его пределами было очень холодно,казалось я мог там лежать вечность,настолько мне было тепло и уютно.
Утром выйдя на улицу, я увидел, что идет долгий и нудный дождь, а температура воздуха составляет всего +9 градусов.И я решаю еще остаться на одну ночь в этом доме,ибо ехать в такую погоду бессмысленно, больше намучаешься, лучше пожить в домике возле гор. Этот день я провел умиротворяясь домашним комфортом.

На следующий день, небо было ясное, показались красоты гор и солнце приятно согревало, и я с воодушевлением,отдохнувший начал собирать свой велосипед.Мне уже не терпелось вновь ощутить приятное сопротивление педалей и плавный накат велосипеда по ущельям гор. Все мои энергетические запасы были восстановлены,а солнце давало свой витамин и я вновь был готов подниматься в горы на велосипеде. Два дня, я был неприметным туристом, как и многие другие приезжающие в это село, но когда велосипед зашуршал по дорогам села, то вдруг для местного люда я превратился в своего рода космонавта.
Мне нужно проехать вниз по автомобильной дороге 12 км, до поворота на перевал. Дорога красивая. Огромные скалы,местами видны водопады, а природа ожила. Я сбрасывал высоту и горы становились не такими агрессивными, они больше напоминали мне наши горы в Красноярском крае,что вызывало у меня чувство родного и знакомого.
Дорога по которой я ехал, шла до Нальчика, но вот мой поворот,и дорога пошла вверх.

Я равномерно крутил педали, вокруг сделалось тихо, а внутри ощущалась немерянная сила, за это я и люблю велосипедные восхождения в горы, когда ритм не рваный и я думаю о том ,о сём. Один день отдыха, принес свои плоды. Хозяйка мне поведала о том, что в этот перевала ездят и жигули,что дает мне надежду на то, что перевал будет велосипедным и мне не придется пихать свою технику в гору.

В горах опять стали сгущаться тучи. В гору еду на последней передаче,но после предыдущих перевалов, этот мне кажется несложным. На небольшом спуске из за сильных вибраций из моего чехла на руле, вылетает смартфон.Подошел забрать его. Осмотрев его увидел,что немножко треснул экран и повредился корпус, но это рабочий телефон, ему много лет уже, так что я не шибко расстроен.
Закапал дождь, вижу на своем пути свободный Кош, по заветам горцев направляюсь к нему, что бы переждать возможный ливень. В доме никого нет,осматриваю его. Стоит кровать,шкаф и на полках предметы первой необходимости, это я так понял гостевая комната для таких путников как я, комната хозяйская с более уютным обустройством заперта .
Решаю посмотреть сколько мне осталось до вершины перевала.Включаю телефон и вижу только метки, которые я расставлял еще дома, а самой карты местности нет, просто зеленый экран и предложение программы скачать карту.И тут я понимаю, что потерял флешку, когда мой телефон разлетелся на дороге,когда я его собирал, то не заметил, что флешки в телефоне нет, а на ней был загружена карта.
Плохо дело ,как без карты то, хорошо хоть метки есть. Интернета здесь нет, карту скачать не могу,но есть надежда что в г.Тырныауз ловит интернет.Без карты никуда,можно немножко заплутать в горах.

Когда я поднялся на перевал, лил дождь и это конечно же не дало мне в полной мере насладиться тем, что в перевал я заехал от начала до конца, полностью верхом на велосипеде.Начинаю спуск, тормоза почти не работают, возможно колодки уже стерлись.Затягиваю тормоза плотно к дискам,что бы не было свободного хода и только так велосипед , пусть, как поезд , но останавливаться.Я хоть и считаю себя "космонавтов",но на скорости 100 км/ч не охота улететь с обрыва.

Когда я спустился в село Былым , дождь закончился.Природа, как мне показалась несколько изменилась,она стала более обитаемой и освоенной. Увидел вывеску кафе,и заворачиваю в харчевню.Интернет ловит и я срочно начинаю скачивать карту. Заказываю в кафе хычины 125 рублей и пакетик чая, который обходится мне в 50 рублей,что меня расстраивает и создает ощущение, что меня ободрали т.к у меня этих пакетиков в сумке лежит полно,лучше бы просто кипятка заказал Интернет медленный, так что чувствую, что карта будет загружаться долго и тратить мою батарею,что тоже не очень хорошо.
Подкрепившись, я впервые за свой горный поход выезжаю из села на асфальтовую хорошую дорогу, которая ведет в небольшой город Тырныауз.
Обратно расслабляю тормоза, что бы был накат и еду по трассе,а то на зажатых тормозах колеса некрутятся по равнине .Ехать не уютно, я уже привык ехать в одиночестве, а тут постоянно ездят машины, но зато велосипед не едет, а летит. По этой дороге также едут туристы из Нальчика, которые хотят очутиться у подножья южной стороны Эльбруса,там курортное место и есть канатная дорога, поднимающая людей на высоту 3847 м,а дальше кто хочет, пешком.

На въезде в город, чувствую, что мой велосипед стал мягким,понимаю, что проколол колесо. Залатав колесо,еду по городу и высматриваю свою страшную дорогу на новый перевал, протяженностью 30 км. Я вновь вернулся на высоту и горы здесь опять смотрятся устрашающе.
Город небольшой, со старыми полуразрушенными предприятиями,но я ощутил движение города,люди прогуливаются,дети играют во дворах,магазины с яркими вывесками и мне сразу захотелось перед поиском дороги покушать шаурмы, большой такой и сочной.
Город дарил ощущения безопасности, хотя бы от дождя. В случае ливня, любой козырек на автобусной остановке, будет мне уютным укрытием.Нахожу шаверму, паркую велосипед, заказываю шаурму и теперь уже просто кипяток. Сажусь за столик и на улице полил дождь,хоросё, ведь я то сижу под навесом. Со мной стал общаться диспетчер и может даже хозяин кафе, мужчина в годах он был Балкарцем и мне показалось,что он был немножко под шафе. Он мне если честно, немного мешал, т.к мне хотелось отдохнуть ,проверить маршрут по карте и написать родным о своем перемещении.
Я осознавал, что следующий отрезок пути почти до самого конца, будет без населенных пунктов, и связи вероятно тоже не будет несколько дней,нужно было предупредить всех.Я и сам хотел морально подготовится к тому,что буду ехать в одиночестве, где то в горах. Но мужик увлекал меня в разговор,ну что же, я все понимаю, сижу кушаю и общаюсь.Вскоре подошел еще один мужик, его товарищ, он охотник.Они мне рассказали про Тырнаузскую трагедию т.е про сход селя на город в июле 2000 года,о том что вода стояла до 3 го этажа. Охотник рекомендовал мне держаться подальше от склонов на подъеме, а также поведал о животных, которые здесь водятся: кабаны,медведи,волки,рыси и многие другие. Хозяин кафе удивлялся, почему это я не еду к Эльбрусу дальше по трассе,ведь все туда едут,я отвечал ему, что у меня несколько иной вид туризма ,они то приехали ,попили там чай, пожили в шале день или два и уехали домой,а мне пока есть силы и возможность , нужно глянуть всё это, как бы изнутри,словно швейная игла прошить полотно приэльбрусья и не в коробке, а рассекая пространство на своем коньке-горбунке.

Попрощавшись с ними, я отправился в магазин, что бы пополнить запасы еды для похода.Шел дождь,мне не очень хотелось покидать город, ведь тут так безопасно. Мимо меня проехала колона байкеров со своими девушками, они ехали к курорту вблизи Эльбруса. Вот кого девушки считают молодцами,тех, кто посадит их позади себя и умчит в закат не напрягаясь. Путь велосипедиста -путь одиночки. На велосипеде только одно место и только ты знаешь тягость своей дороги, а тяготах других своих спутников ты можешь только догадываться и даже если вы едите в группе, вы все равно одиноки в своих радостях и страданиях,а мотор мотоцикла или автомобиля, он уравнивает вас, ибо забирает на себя все тяготы и лишения на себя,но также вместе с этим он и забирает прелесть победы и единения с окружающим миром)

Выехал из города, и начинаю двигаться к дороге по которой вереницей двигаются с горы камазы.На пути меня ждет шлагбаум и охранник,который уверяет,что здесь дороги нет, а то что есть, то там грязи по колено после дождя и я там не проеду. Я ему объясняю, что мне нужно через горы перебраться и попасть в Мин.воды,но парень явно не подозревает о том, что где то здесь можно проехать по горам и попасть в Кисловодск, он просто мыслит категориями владельца легкового автомобиля,который даже и не подумал бы ехать по таким дорогам на своем легком авто. Я еду дальше,но встречный камазист говорит мне, что я пропустил поворот, и вызвался проводить меня к перекрестку на нужную мне дорогу. Еду за ним, активно крутя педали,повесив язык на плечо.Вот он поворот , я благодарю водителя и он едет дальше по своим камазиским делам.
Энергии много и я еду в гору, крутится легко, а в небе светит вечернее солнце.Сверху спускается японский грузовичок,браво приветствуя меня, я же отмечаю для себя, что если он здесь едет, значит уклоны не должны быть экстремально крутыми, а значит буду ехать на педалях.
Серпантин поднимает меня все выше и выше над городом Тырныауз и тут начинается гряземес.Колеса велосипеда начинают местами буксовать в грязи и это опять усложняет подъем в гору, но спешится не могу, а иначе окажусь по щиколотку в грязи.Сверху спускаются на камазах рабочие, видимо отработали смену и едут домой, они явно восхищены моими стараниями, показывая мне рукой сжатой в кулак, что мол Сеня молодец. Машины кончились и делаю замес грязи в одиночестве , дорога худо-бедно идет и это хорошо.

И вот я уже над облаками, начало смеркаться,нужно искать место для ночлега.До перевала еще далеко,но я уже и так прилично забрался наверх, не меньше 10 км. Иду по дороге к лесу,недалеко от меня выбежал заяц.Нашел полянку и решил поставить палатку,но вдруг накатил очень плотный туман, вокруг стало темно и страшно.Все стало, как в фильме "Мгла" по Стивену Кингу .Я оценил обстановку, что из леса могут и кабаны выбежать или шакалы с волками прийти,а то и того хуже, медведь наведается.Видимость в тумане метров 5 и я решаю уйти с этого мрачного места.
Спустился чуть ниже на площадку, которую явно ровняла техника,но мне спокойнее не становится, атмосфера воцарилась очень жуткая,я будто очутился в каком другом мире.Моя фантазия, стала мне рисовать картинки, как из тумана вырисовываются силуэты человеческих тел, медленно направляющихся ко мне, но я быстро обрываю такие фантазии, а то совсем не по себе становится.-"Чего то я далековато забрался,не нужно было так далеко уходить"-думал я. Я брел по площадке, и набрел на старую электро-вышку,которая стояла прямо на обрыве.Оценил обстановку.Если придут животные и будут меня расстраивать,то смогу эвакуироваться быстро наверх, и плюс я стану на обрыве, а значит есть только один подход ко мне, смогу его контролировать.Решено, встаю здесь! Поставил палатку, и на улице совсем стало темно ,а со стороны леса, стали доносится жуткие звуки,это ночные птицы активизировались.Походив в тумане, добыл немного дров и попытался разжечь костер,но мне не удалось этого сделать даже с жидкостью для розжига,все дрова сырые,а воздух в тумане насыщен влагой, ну что же,остается только покушать и ложится спать.На ужин у меня был салат из морской капусты и кусочек хлеба. Поужинав, я спрятался от этого мира в палатке.Включил магнитофон,что бы отвлечься от жути.Полежав так около часа, сквозь закрытые глаза,я увидел вспышки снаружи палатки, сначала подумал, что мне это кажется,но потом отчетливо увидел вспышки.Выйдя из палатки,отметил, что туман рассеялся. Внизу красиво горели огни города,а недалеко от меня в горах сверкали молнии,они были так близко, что я стал сомневаться в правильности выбора своего места ночлега.Открытое место,где стоит только одна металлическая вышка,но я стою под ней, так что думаю, что если молния ударит, то в первую очередь по ней, а не по мне.
Вид в горах со сверкающими молниями по истине напоминал апокалиптический.Я залез в палатку и уснул.