Найти тему
Vostok Today

Порты Арктики и Дальнего Востока наращивают грузооборот

Оглавление

Растут перевозки по мосту Благовещенск – Хэйхэ и Дальневосточной железной дороге

Фото: Ассоциация морских торговых портов России. Порт Владивосток
Фото: Ассоциация морских торговых портов России. Порт Владивосток

Морские порты Арктики и Дальнего Востока за 10 месяцев текущего года продемонстрировали уверенный рост грузооборота. При этом лидирует именно Арктика. Неплохие показатели у дальневосточной «новинки» - трансграничного моста Благовещенск – Хэйхэ, растёт грузооборотом и Дальневосточная железная дорога. Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Севморпуть перевыполнит план по грузообороту по итогам 2022 года  

Порты в плюсе

Российские морские порты по итогам 10 месяцев показали грузооборот в 694,5 млн тонн. Это почти прошлогодний результат на аналогичный период. Перевалка сухих грузов сократилась на 4%, но почти на столько же, 3,7%, выросла обработка грузов наливных. Стабильность отрасли обеспечили порты Арктики и Дальнего Востока.

Причем, Арктика стала «чемпионом», нарастив за 10 месяцев грузооборот в морских портах на 4,1%.

Фото: сайт морского порта Мурманск
Фото: сайт морского порта Мурманск

Грузооборот арктических морских терминалов составил 81,9 млн тонн. Здесь, безусловно, в авангарде наливные грузы (нефть) – 57,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов снизилась, но незначительно – на 1%.

В лидерах портовой Арктики традиционно порт Мурманск с грузооборотом 46,6 млн тонн, за ним Сабетта с 23,6 млн тонн, следом идут Варандей с 5 млн тонн и порт Архангельск с 2 млн тонн. Примечательно, что все арктические порты, кроме Архангельска, показали рост грузооборота, порт Варандей вообще продемонстрировал настоящий рывок, прибавив сразу 28,6%. А вот Архангельск «упал», причем существенно – на 27,7%. В 2021 году грузооборот этого порта превысил 5 млн тонн. Возможно, снижение связано с масштабной реконструкцией, по завершении которой Архангельск своё возьмет.

Порты Дальнего Востока тоже показали неплохой результат по итогам 10 месяцев текущего года.

Общий грузооборот составил 190 млн тонн: + 0,7% к прошлогоднему аналогичному периоду. В лидерах здесь традиционно сухие грузы (преимущественно уголь) – 129,1 млн тонн, наливных грузов обработано 60,9 млн тонн.

Лидерские позиции традиционно неизменны. Первенство остается за портом «Восточный» в Приморье с десятимесячной перевалкой в 68,6 млн тонн (+6,6% к прошлогоднему периоду).

Фото: Википедия. Порт Сабетта
Фото: Википедия. Порт Сабетта

На втором месте Ванино в Хабаровском крае – 31,3 млн тонн (+3,1), следом порт Владивосток – 26,8 млн тонн (+8,2%), порт Находка – 21,8 млн (-3,9%). Замыкает пятерку лидеров терминал СПГ «Пригородное» на Сахалине – 12,7 млн тонн (+8,7%).

Ранее мы писали: Как вытащить экспорт из европейской части России: «раскатать» Севморпуть

Как отмечают в Ассоциации морских торговых портов России, порты Юга и Запада страны подобного позитива, по понятным причинам, не демонстрируют.

Морские порты Азово-Черноморского бассейна почти «стояли на месте»: +2,3%. Общий грузооборот составил 214,3 млн тонн. Что больше, чем в ДФО.

Резко просели порты Каспийского бассейна – на 20,1%. Порт Махачкалы «упал» сразу на 36,1%, немного подросла Астрахань – на 3%.

Ранее мы писали: «Поехали!»: по трансграничному мостовому переходу «Благовещенск – Хэйхэ» пошли первые грузовики  

Мост работает

Мост «Благовещенск – Хэйхэ», движение по которому было открыто 10 июня текущего года, за пять месяцев продемонстрировал отличные результаты. По мосту за неполные полгода перевезено из России в Китай и обратно 60 тысяч тонн различных грузов.

Фото: правительство Амурской области. Мост Благовещенск - Хэйхэ
Фото: правительство Амурской области. Мост Благовещенск - Хэйхэ

Преобладает китайский экспорт – в Россию везут автомобильные шины, запчасти, аппаратуру, оборудование, продукцию легкой промышленности, а также новые авто. Из России в Китай по мосту едут пиломатериалы, соевое масло, сырье для традиционной китайской медицины. Буквально на днях был запущен специальный автобус для водителей, которые гонят из КНР новую технику для строек в РФ.

Через пункт пропуска «Каникурган» у моста оформлено более 1500 единиц техники различного назначения – автомобили, строительные краны, автобусы и прочее – на общую сумму более 600 млн юаней.

ДВЖД растёт

Нарастила грузооборот за 10 месяцев текущего года и Дальневосточная железная дорога (ДВЖД). Рост составил 6,1% - до 58 млн тонн.

Основную долю в грузообороте занимает каменный уголь – с начала года погружено 27млн тонн, что на 7% больше, чем за 10 месяцев минувшего года.

Фото: телеграм-канал ДВЖД
Фото: телеграм-канал ДВЖД

Руды железной и марганцевой погружено 2,2 млн тонн, лесоматериалов 2,9 млн тонн, нефти и нефтепродуктов 8,8 млн тонн, руды цветной и серного сырья – 197 тысяч тонн, химикатов и соды 51 тысяча тонн. Также дорога везла промышленное сыре, формовочные грузы, строительные материалы.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала