Найти тему
Stanislava Ber

Хромушка

Оглавление

– А что Хромушка? Молодой, но хваткий. Разве молодому трудно быть хватким? Совсем нетрудно. Это нам, старикам, тяжко живётся, а молодёжи что за дело, им всё под силу.

– Ты, отец, про Хромушку расскажи, а не про молодёжь, – оборвал его блуждающую речь Илья.

Старик покосился на него, но прокашлялся и продолжил.

– Хромушка – круглая сирота… был. Когда мы его нашли, он попрошайничал, прикидываясь то слепым, то хромым, вот его и прозвали Хромушкой. Потом к нам прибился, так и ходил с балаганом по городам и весям. Талант у него имелся публику в восторг приводить. Разве это трудно, если талант есть?

– Ну, прямо золото, а не парень, – ухмыльнулся Илья.

– Ну, не прямо, чтобы золото. Проблем от него ещё больше было, чем пользы, – воспротивился жонглёр.

– Это ещё почему? – спросил Савва, присаживаясь на лавку напротив.

– До баб охочий был, хоть на привязи его держи, хоть за портки привязывай. Разве не будут проблемы-то, если за каждой юбкой бегать? В каждом городе, в каждом селе то с вилами за ним мужики гонялись, то с топором.

– Вот как? – то ли спросил, то констатировал факт Савва.

– Отец, а кто приходил к артисту вечером? – спросил Илья. – Может быть, дама?

На откидном столе у Хромушки стояли два несвежих стакана, бутыль мутной браги, лежали огурцы и ароматное сало. Савва побледнел, представив Луизу, сидящую за этим бесстыжим столом.

– Да разве я видел? Кто приходил. Ну, даму точно не видел. Вообще никого не видел. Устал я, после выступления, спал без задних ног. Ноги стариковские, знаете, как болят. У-у-у!

– Тебе бы, дед, ноги поберечь, – ласково сказал Савва Куницын.

Он опять присел на корточки.

– Очень странные кожные покровы у жертвы, – добавил Савва, обращаясь к Илье. – И ещё взгляни вот сюда. Видишь?

– Это что белая пена на губах? – спросил Илья, брезгливо морщась.

– Ага, – ответил Савва. – Нам нужен лекарь.

– Тебе не кажется, что Хромушку уже поздно лечить? – съехидничал Илья.

– Очень смешно. Нам нужен лекарь для ответов на некоторые вопросы. Ясно? – пояснил Савва.

Он ещё раз осмотрел труп, встал и повернулся к жонглёру.

– Дед, беги в лагерь, в медицинскую роту. Спроси Дениса. Скажи, что его зовёт Савва Куницын и проводи лекаря сюда, к этому фургону, – попросил Савва.

Жонглёр, ни секунду не думая, развернулся и, шаркая, "побежал" в лагерь.

Лекарь Денис, кучерявый, словно иудей, заявился через полчаса в запашном халате, подвязанном широким азиатским поясом. Он подошёл к Савве, прикоснулся лбом к его лбу и потрепал за шею. Илье поклонился с почтением. Денис, земляк и друг Саввы, не смотря на молодость, учился у азиатских врачевателей, а теперь служил в медицинской роте. Он тщательно осмотрел тело, заглядывая даже туда, куда Савва постеснялся бы.

– Мой гетерохромный друг Саввушка и ты, Илья, спешу вам сообщить, что дело получится на этот раз занятное. Да, да, – сказал Денис, приподнимая чёрные, густые брови и округляя голубые глаза.

– Это ещё почему? – спросил Илья.

– Не совсем понятно, как это может быть. Девятнадцать колотых ран и отравление. Не понятно, почему одновременно, – выдал лекарь задумчиво.

Денис тоже уселся на лавку.

– Сначала покойный что-то съел, напичканное ядом, а потом его стали колоть кинжалом. Зачем? – спросил он, как будто бы не у сыщиков, а у мироздания. – Нужно обязательно провести вскрытие.

– Ещё у него свежие ссадины на лице, как будто его били, – заметил лекарь. – Причём раны его успели обработать живительной смесью. Сначала избили, затем лечили, потом убили? Загадка на загадке в этом деле.

– Ну, эта загадка совсем просто решается. Твой гетерохромный друг, товарищ доктор, накануне набил артисту морду, – сказал Илья Бутырский, ехидно улыбаясь. – После представления поклонники, видимо, подлечили Хромушке физиономию.

– Вот как? Отчего случилась драка? – спросил Денис, обращаясь к Савве.

– Потому что покойник вёл себя по-хамски в отношении дамы, – ответил Савва и нахмурился, вспоминая инцидент на концерте.

– Наш друг приревновал артиста к своей возлюбленной. Только и всего, – снова вклинился в их разговор Илья. – Денис, ты сможешь точно сказать, когда произошло убийство?

– Точно смогу сказать, когда утробу вскрою. А так, на вид… В полночь его убили. Да, где-то в полночь. Когда светила растущая Луна и загадочно мерцали звёзды.

Полный текст книги "Беспамятники. Дело артиста" читайте по ссылке:

Беспамятники. Дело артиста — Станислава Бер | ЛитРес

__________________________

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Читайте мои книги на сайте ЛитРес:

Детектив-антиутопия Беспамятники, серия детективов Клептоманка, Самка богомола, Дина. Сметающая всё на своём пути, Исторические детективы АНХЕН и МАРИ