Найти тему
dvnovosti.ru

В стоп-лист не попадет - смысл транспортной карты объяснили в мэрии

Как рассказали в городской администрации, воспользоваться новой транспортной картой возможно на любом из городских маршрутов - ей, как и банковской, можно рассчитываться через электронную систему, а значит оборудовать общественный транспорт дополнительными терминалами не потребуется. Потому уже с сегодняшнего дня хабаровчане могут оплачивать проезд по-новому. Как утверждают в мэрии, у новой карты, в отличие от банковского пластика, есть ряд преимуществ. Например, благодаря ей пассажиры точно не попадут в ситуацию, когда нечем платить.

- Данная карта не попадает в СТОП-лист при положительном балансе, она выпускается в виде карт, брелков и браслетов, что дает возможность выбрать для себя более удобный вариант или просто симпатичный аксессуар. Есть также семейная транспортная карта, которая по своему функционалу не отличается от обычной, но главной ее особенностью является возможность оплатить поездку сразу за 10 пассажиров, - отметили в управлении промышленности, транспорта, связи.

Вдобавок транспортной картой, собственно как и банковской, можно оплатить проезд не только на территории города, но и за его пределами. Например, в Хабаровском крае и Амурской области. Пожалуй на этом ее плюсы и заканчиваются, так как из всех льгот на карте действует лишь небольшая скидка, да и то не короткий срок.

- До 31.12.2022 по новым картам действует акция, при оплате проезда предоставляется скидка 1 рубль, - добавили в администрации.

Также на карте действует беспроцентное пополнение баланса в специальных мобильных приложениях. Насколько будет удобен новый способ оплаты и не возникнет ли с ним проблем, хабаровчане смогут оценить спустя время. Но уже сейчас горожане, которые регулярно передвигаться на общественном транспорте, считают появления карты бесполезным.

- Во Владивостоке по транспортной карте проезд дешевле. По ней 30 рублей, любой банковской картой 32, а наличкой - 35. В Калининграде банковской картой - 28, а транспортной - 25. А у нас, как обычно, кто-то опять «осваивает» бюджетные средства. Пассажиры не заметят никаких улучшений. Вместо того, что начать создавать общественный транспорт с единым управлением, опять бессмысленные эксперименты, - отметили хабаровчане.

Напомним, в прошлом году московскую транспортную карту «Тройка» хотели внедрить в Хабаровске. Ее смысл заключается в том, что пассажир регулярно кладет на карту деньги и расплачивается ею в транспорте, что выходит гораздо дешевле, чем платить за каждый проезд отдельно. Кроме того, ее можно использовать и на пригородных поездах. По итогу, первым городом, запустившим ее обращение, стал Комсомольск-на-Амуре. Правда в работе с ней постоянно возникают сложности.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru