Найти тему

Яндекс Такси. Что делать водителю, если пассажир забыл свои вещи в машине.

Все мы люди, пассажиры в такси не исключение, так что забыть вещи может каждый. И в салоне, и в багажнике. А некоторые пассажиры еще и очень невоспитанные и могут оставить какой-нибудь мусор. Что делать в таких случаях?

Если пассажир забыл вещь, а Вы обнаружили это в течение 1 часа после завершения заказа, можно попробовать с ним связаться. В истории заказа должен быть его номер с добавочным. Также этот номер можно запросить в парке, он также должен быть виден диспетчеру парка в течение часа (в реальности это время варьируется, бывает меньше и больше).

Позвонить на добавочный можно двумя способами:

  • сначала набирается основной номер, затем, после звукового сигнала набирается добавочный.
  • набираете основной номер, затем зажимаете * (звездочку), на экране ставится запятая, после нее добавляете добавочные цифры.

Если не получается позвонить, то обязательно надо написать в техподдержку яндекса о забытой вещи, или попросить это сделать диспетчера парка, если водитель работает через парк. Причем, надо, хотя бы в общих чертах написать, что забыл пассажир (телефон, сумку, пакет, варежку, рулон бумаги, банку тушенки и тд). Яндекс не даст номер телефона пассажира водителю (потому что так пытались недовольные водители найти номер пассажира из-за других случаев, а указывали "забытая вещь").

Яндекс никак не оплачивает возврат вещи пассажиру, но сами пассажиры, чаще всего, благодарят водителя, но требовать, например, оплату доставки этой вещи нельзя (можно лишь попробовать договориться). Почему? Согласно правилам яндекса, водитель после поездки должен осмотреть салон автомобиля и багажник, если его использовали во время поездки. Если водитель так и поступил, даже, если пассажир отошел, то, скорее всего, уйти далеко не успел. Водитель с ним сразу сам связывается, или через техподдержку яндекса (по забытым вещам они, чаще всего, быстро отвечают), тут же отдает (понятно, что и тут - выключил телефон, зашел в метро и тд, но имеется в виду то, как должно быть в стандартной ситуации).

Но, в реальности, если изучать автомобиль после каждого пассажира, времени уйдет очень много, а, если еще висит заказ "по цепочке", то на следующем заказе может оказаться недовольный клиент. Еще, иногда, вещи закатываются так, что их с первого взгляда и не найдешь (под сидения, в карманы дверей, мелкие вещи - под коврики, и тд).

В этом случае, если водитель нашел забытую вещь позже, надо обязательно сообщить в техподдержку яндекса самостоятельно, или через парк. После чего яндекс советует отвезти вещь в парк (это редко возможно, большинство парков сейчас работает дистанционно, без офиса, или, даже, находятся в другом городе) или в ближайшее отделение полиции. В этом случае водитель, после отвоза вещи, должен еще раз сообщить в яндекс, куда вещь отдал, если это отделение полиции, уточнить адрес.

Если водитель не хочет возиться с полицией и нет парка, то можно оставить вещь у себя (не выкидывать!). Как долго? Желательно около месяца, не меньше. Недавно звонила в парк женщина, заметили, что в машине забыли сменную обувь ребенка в машине через 3 недели! А на незнакомые номера она не отвечала, так что сообщить ей не вышло. Но водитель эту сменку убрал в дальний угол багажника и возил с собой. Так что вернуть не составило сложности.

Если это пищевые продукты, обязательно надо сообщить об этом в яндекс, если скоропортящиеся, также сообщить об этом.

А, если вещь дорогая (особенно дороже 2500р), то лучше все-таки отдать в полицию, ибо законы у нас работают по разному...

-2

Бывают ситуации, когда пассажир "оставил" откровенный мусор - пустые бутылки с водой, фантики, пустой пакет, или пакет с пустой пачкой от чипсов, да могут оставить что угодно. Тогда, конечно, можете спокойно выбрасывать мусор. Еще и написать жалобу на пассажира в яндекс.

Но, еще бывает момент. Пакет, а в нем пол пачки чипсов и пол бутылки воды. Или, например, перчатки с дыркой. В общем, что-то такое, что, вроде, и мусор, а, вроде, и нет. В яндекс надо сообщить. Причем уточнить, если это пищевые продукты. Скорее всего в яндексе скажут Вам эти продукты утилизировать. Если не продукты, тогда лучше все-таки подержать вещь у себя, для большинства это может быть мусор, а для кого-то дорогая сердцу вещь.

Если пассажир пожалуется, что забыл в машине вещь, а водитель ее не возвращает, водителя могут заблокировать, пока водитель не вернет пассажиру эту вещь. Иногда блокируют, хотя в машине и не было ничего. В этом случае надо сообщить в техподдержку о возврате вещи или о том, что после осмотра машины вещи найдено не было.

Была ситуация, когда пассажиры забыли в машине телефон, водитель не заметил, сели следующие пассажиры и водитель увидел телефон после вторых пассажиров. Спросил у выходящих вторых пассажиров: "Не Вы выронили", а те, недолго подумав, сказали, что они. И так телефон оказался у совершенно посторонних людей. Водителя заблокировали, тк первый пассажир сообщил о забытой вещи, а водитель и не думал, что что-то не так, ведь он телефон отдал. Но водитель сразу пошел на контакт с яндексом, объяснил ситуацию, к тому же у него была камера в машине, так что водителя сразу разблокировали и дальше уже разбирался в ситуации сам яндекс.