Логотип — часть единой системы продвижения продукта, в которую также входят брендинг, маркетинг.
Это не просто графический элемент. Это инструмент, работающий на вашу узнаваемость. Узнаваемость зависит от количества контактов с продуктом/брендом. Нет визуальной составляющей — нет узнаваемости.
Логотип — абстрактное изображение вашего бизнеса, целью которого является реклама данной продукции, чтобы покупатель навсегда запомнил какой значок соответствует какому качеству, сервису, запаху, вкусу и т. д.
Как выглядит плохой логотип
Логотип должен брендировать все точки касания с клиентом, быть универсальным для любых рекламных носителей.
Подумайте, какое впечатление хотите произвести на целевую аудиторию, как эту цель связать с вашим продуктом и передать в качестве графических элементов.
В плохом логотипе нет ни концепции, ни дизайна. Зато есть графика, которая ничего в себе не несет.
Стереотипы о логотипах.
1.Создание логотипа — это дорого.
2.Создание логотипа гарантирует рост продаж, ЭТО лишь одна из составляющих системы маркетинга!!!!!!
Еще один стереотип, который приведет вас к «плохому» результату: логотип должен нравится всем, любой целевой аудитории!
На самом деле: логотип должен быть мил лично вам и не раздражать вашу целевую аудиторию. Вот, что логотип должен. А, представляете, если бы реклама и дизайн сигарет нравились любой целевой аудитории, и вашим детям в том числе.
Как выглядит хороший логотип
Создание продукта — это всегда взаимодействие, создать логотип невозможно без взаимодействия заказчика и дизайнера. Вам нужно четко понимать, какой результат вы хотите получить, кто ваша целевая аудитория, каким должен быть стиль логотипа, какие цвета использовать и т.д.
Важную роль в логотипе играет текст. Его можно написать тысячами разных шрифтов. Найти подходящий — непростая задача. Используйте критерии выбора:
1. Ассоциация
Разный шрифт вызывает разные ассоциации. Например, нужно разработать логотип для строительной компании. Скорее всего, вам захочется, чтобы он вызывал ощущение монументальности и надёжности. Тут подойдут массивные шрифты.
2. Читабельность
Обязательно убедитесь, что выбранный шрифт легко читается. Например, распечатайте его и предложите прочитать фразу знакомым. Избегайте слишком сложных, «с завитушками», шрифтов. Чем проще, тем лучше.
3. Баланс
Сочетайте массивный шрифт с массивной иконкой и наоборот.
Умеренность. Используйте не более 2 шрифтов в логотипе.